Михаил Андреев
Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе МБДОУ "Детский сад № 4 "Сырдах".
Предметно-развивающая среда должна быть организована так, чтобы эта самая среда включала в себя пять образовательных областей:
Публикация «Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
1) социально-коммуникативная;
2) познавательная;
3) речевая;
4) художественно-эстетическая;
5) физическая.
Предметно-пространственная нашей группы отвечает требованиям ФГОС ДО, которая:
1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
5) обеспечивает открытость дошкольного образования;
6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Именно соблюдение этих требований дает возможность эффективно развивать индивидуальность и творческие способности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Функции развивающей среды
Развивающая среда заключает в себе также информационную, стимулирующую и развивающую функции. Что же это такое.
- Информационная. Все предметы, с которыми взаимодействует ребёнок, должны доносить до него какие-то сведения об окружающем мире и давать ему возможность накапливать собственный социальный опыт.
- Стимулирующая. При организации среды необходимо учитывать возрастные особенности и потребности детей, чтобы дать им стимул к познанию и исследованию. Лучше действовать немного на опережение, чем тормозить развитие. Так, ребёнок из подготовительной группы может поиграть и с пирамидкой, но по возрасту ему надо дать интересную головоломку.
- Развивающая. Необходимо сочетание различных привычных предметов, используемых в разных нестандартных вариантах, и новых пособий, чтобы обеспечивалось поступательное и непрерывное развитие по принципу от простого к сложному.