Нина Минченко
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной
• Содержательная насыщенность
Информацию по наполнению уголков материалами можно посмотреть по ссылкам:
Патриотический уголок
http://www.maam.ru/detskijsad/ugolok-nravstveno-patrioticheskogo-vospitinija-v-podgotovitelnoi-grupe.html
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Физкультурный уголок
http://www.maam.ru/detskijsad/fizkulturnyi-ugolok-v-grupe.html
Уголок безопасности
http://www.maam.ru/detskijsad/ugolok-bezopasnosti-v-podgotovitelnoi-grupe.html
http://www.maam.ru/detskijsad/ugolok-po-obucheniyu-detei-pravilam-bezopasnogo-povedenija-na-dorogah.html
Уголок познавательно исследовательской деятельности
http://www.maam.ru/detskijsad/ugolok-poznavatelno-isledovatelskoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe.html
Театральный уголок
http://www.maam.ru/detskijsad/osnaschenie-teatralnogo-ugolka-v-nashei-grupe.html
http://www.maam.ru/detskijsad/tenevoi-teatr-456109.html
Театральный уголок группы располагается в зоне художественно-эстетического развития. В эту зону входят: книжный уголок, уголок рисования, театральный уголок.
В уголке стоит стол и стулья. Дети всегда могут спокойно посмотреть книги, картинки. Здесь же находится полочка с кинетическим песком, различными формочками, подносами.
В нашей группе есть атрибуты для сюжетно–ролевых игр: «Почта», «Магазин (продукты, (обувь)», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Моряки», «Семья», «Ателье»… Для девочек есть куклы, посуда (кухонная, столовая, муляжи продуктов, кроватка, коляска. Так же есть мини пластиковые уголки «Магазин», «Парикмахерская», «Кукольный домик». Для мальчиков машины, конструкторы (лего «Стройка», «Железная дорога», Металлический конструктор, пластмассовый конструктор. Деревянные конструкторы - зоопарк, транспорт, цветной городок, зодчий, кубики. Поскольку это подготовительная группа - в книжном уголке есть энциклопедии; кассы букв и цифр (магнитные тоже есть) и уголке
Среда в группе постоянно меняется, в зависимости от темы недели. Если на протяжении всей недели мы с детьми будем говорить о диких животных, то и организация среды будет соответствовать выбранной теме: литература, иллюстрации, детские работы, презентации, развивающие игры и дидактические пособия - всё по теме недели.
Таким образом, мы обеспечиваем сменяемость образовательной среды, делаем ее разнообразной и интересной для детей.
• Трансформируемость и вариативность
РППС трансформируется в зависимости от интересов и возможностей детей.
У нас нет современной трансформируемой мебели.
В группе столы и стулья «растущие, т. е. регулируются в соответствии с ростом ребенка». В зависимости от формы занятия столы расставляются, группируются по-разному (НОД по ФЭМП, познавательно исследовательская деятельность, праздничное оформление, игры)
Вариативность среды мы обеспечиваем еще периодической сменяемостью элементов интерьера, появлением новых предметов (Игрушки не все на виду - время от времени меняем на другие) Это стимулирует игровую, двигательную, познавательную активность детей.
• Безопасность
Все элементы РППС соответствуют необходимым требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования.
(шкафы закреплены, углы мебели без острых углов; мебель доски, игрушки имеют сертификат безопасности; столы по отношению к экрану (доске) установлены в соответствии СанПиНа, освещённость соответствует требованиям (недавно произведена замена всех ламп). При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий соответствуют требованиям.
Окна в групповых и спальнях оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами (жалюзи)
Отопительные приборы ограждены специальными коробами.
• Доступность
Игрушки и игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать все на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики.
• Полифункциональность
ППРС предоставляет возможность разнообразного использования составляющих предметной среды в разных видах детской активности
Столы используются в театральной деятельности и в с сюжетно ролевых играх «Магазин», «Школа», «Библиотека».
Стульчики также используются в играх, из них также строят «Корабль», «Автобус».
Есть легкая напольная ширма, которая разделяет игровые зоны. Может быть и в качестве больницы, и в качестве ограждения для уединения.
В познавательно исследовательском уголке природный материал используется по ознакомлению с окружающим миром, в художественно эстетическом развитии (рисование, поделки конструирование, физическом развитии (массаж ладоней сосновыми шишками, ФЭМП – (счет) морские камешки.
ВЫВОД: Развивающая предметно-пространственная среда группы охватывает содержание всех образовательных областей;
обеспечивающих игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и физическую активность детей сообразно их возрасту и полу;
трансформируется в зависимости от образовательной ситуации или желания ребенка; представляет ему возможность для свободного выбора;
отвечает всем требованиям безопасности.
Таким образом, предметно-развивающая среда в подготовительной группе обогащает ребенка новыми знаниями и впечатлениями, способствует развитию.