МААМ-картинки

Развивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группе (2 фото)

Валентина Шарова
Развивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации образовательного процесса, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, всестороннего и полноценного развития каждого дошкольника.

Для решения этих задач был принят закон «Об Образовании», в котором дошкольное образование обозначено как первая ступень образования, введен новый Федеральный государственный образовательный стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО предъявляет требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации, развивающей предметно - пространственной среды дошкольной организации.

Публикация «Развивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группе» размещена в разделах

Организованная развивающая предметно – пространственная среда в МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» (с учетом ФГОС) дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка, с учетом его способностей, интересов.

В подготовительной группе «Пчелки», в приемной комнате находятся индивидуальные шкафчики для детей. В информационном стенде для родителей отображается информация о воспитательно - образовательном процессе (режим дня, режим занятий, план тематической недели, консультации и т. д.). Информация систематически обновляется.

Красочно оформленный центр «Правила для родителей», напоминает семьям о необходимости тесного взаимодействия: ребенок – родитель – дошкольная организация.

С целью освещения и поощрения семей, принимающих активное участие в мероприятиях дошкольной организации оформлен «Центр «Наши добрые дела». В приемной комнате предусмотрено место для тематических выставок, которое оформляется в соответствии с темой недели. На данный момент, с участием родителей, оформлена фотовыставка «Я гражданин России».

В «Центре «Наше творчество», по желанию детей, красуются детские работы.

Центр «Меню» дает родителям полную информацию о детском питании на каждый день. Постоянно обновляются папки – передвижки, буклеты, памятки. Тут же находится «Книга отзывов и пожеланий».

При организации, развивающей – предметно пространственной среды в групповой комнате учтены принципы ФГОС ДО: насыщенность, полифункциональность, трансформируемость, вариативность, доступность, безопасность.

В подготовительной к школе группе «Пчелки» развивающая предметно – пространственная среда организована так, что каждый ребенок имеют возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещено по центрам развития, позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Есть оборудование и материалы, которые активизируют познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, схемы, мнемотаблицы, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее. Большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Вся организация образовательного процесса позволяет ребёнку свободу передвижения. В групповой комнате выделены сектора для разного вида активности: рабочий, активный, спокойный.

Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе, включающий в себя: центр сюжетно – ролевой игры, центр двигательной деятельности «Будь здоров!», центр конструирования, центр музыкально - театрализованной деятельности.

Спокойный сектор: центр книги, центр отдыха, центр природы, центр «Россия – Родина моя», центр «Островок безопасности».

Рабочий сектор: центр познавательной и исследовательской деятельности, центр продуктивной и творческой деятельности, центр правильной речи, центр развития мелкой моторики «Волшебные косички», познавательно - творческий центр «Играй, исследуй, размышляй» (технология ТРИЗ, центр математики. Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач, при необходимости вмещаются все желающих, так как дошкольники интересуются деятельностью сверстников и присоединяются к ним.

Используем современные информационно-технические технологии в учебно -воспитательном процессе: мультимедийная доска, магнитофон, стол с подсветкой для рисования песком. Это позволяет совершать виртуальные экскурсии, услышать различные звуки и т. д.

Развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом принципа интеграции образовательных областей, так как оборудование и материалы для одной образовательной области используются в ходе реализации других образовательных областей. Многие материалы полифункциональны – они используются и для игровой, и для продуктивной, и для исследовательской деятельности.

Есть материалы, которые учитывают интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для мальчиков инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочек есть предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки.

Большую роль играют «подручные» материалы (веревка, коробочка, ленточка, которые творчески используются для решения различных игровых ситуаций. В старшей группе находятся различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а также материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев, сестер, атрибуты для игр в школу.

Приоритетом новой образовательной политики является обеспечение качества образования. Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с ФГОС. Поэтому систематически провожу анализ состояния развивающей предметно – пространственной среды с целью преобразования ее в соответствие с ФГОС и требованиями СанПиНа.

Организованная наилучшим образом предметная среда, которая окружает детей, не может сама собой воздействовать на их развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях с детьми его сущность.

Развивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группе
Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Организованная предметно-пространственная среда в группе должна предоставлять каждому ребёнку равные возможности для его всестороннего.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (представлена часть центров) Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок»Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию оформление предметно-пространственной развивающей среды в нашей группе. Всё пространство.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе " Радуга " «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в моей группе При организации развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась ФГОС ДО, Программой МДОУ. Созданная мною развивающая.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Не секрет, что особую значимость для ребёнка имеют социальные условия его жизни, складывающиеся из общения, обучающих игр и развивающего.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Авторы: Баринова В. П., Чернявская Н. Ф, Слободянская Е. И., Бронникова О. Л. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группе
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 16:05
+187Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД