альфия пронина
Предметно-развивающая среда в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Как театр с вешалки, так и наша группа начинается с раздевалки, где каждое утро ведется прием детей и встреча с родителями. Для родителей имеются уголки, где они могут получить необходимую информацию о жизнедеятельности группы.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Как театр с вешалки так и наша группа начинается с раздевалки где каждое утро ведется прием детей и встреча с родителями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-78663-1417110481.jpg)
Непременное условие построения ПРС в группе, считаю опору на личностно-ориентированную модель взаимоотношений детей и взрослых.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
ПРС в группе, созданная нами, соответствует принципам: доступности, психологической комфортности, деятельности, вариативности, свободного творчества, взаимосвязи с др. видами деятельности.
Считаю приоритетом учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
• Центр нравственно-патриотического воспитания, где присутствует региональный компонент. Он несет эффективность воспитательного воздействия на нравственно-патриотические чувства детей. Формирует у детей познавательные отношения к окружающему миру предметов, людей, природы, любви к родному краю, к малой родине.
Большое внимание уделяю игровой обстановке и разнообразию игр для всестороннего развития детей и развития самостоятельности в организации творческой, познавательной деятельности, самореализации детей.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Для родителей имеются уголки где они могут получить необходимую информацию о жизнедеятельности группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-78663-1417110550.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Непременное условие построения ПРС в группе считаю опору на личностно ориентированную](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-78663-1417110595.jpg)
• Имеется Игротека, в которую входят настольно-печатные, дидактические игры по разным лексическим темам. Здесь каждый ребенок может найти игру по интересам.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-78663-1417110660.jpg)
• Центр математического развития играет огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта ребенка. Математика способствует развитию памяти, мышления, воображения; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Образовательная технология модель взаимоотношений детей и взрослых](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-78663-1417110759.jpg)
• Центр художественно-эстетического развития ребенка способствует принципа индивидуализации, который обеспечивает тесное взаимодействие воспитателя и ребенка. В распоряжении детей все необходимое для лепки, аппликации и рисования. Работа в уголке способствует развитию мелкой моторики, развивает творчество детей.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-78663-1417110812.jpg)
• Центр речевого развития, в котором представлена библиотека. Здесь имеются любимые детские сказки и рассказы по лексическим темам, иллюстрации и фотографии детских писателей. Художественная литература и развитие речи выполняют общую функцию - развивают мышление, воображение, память, обогащают словарный запас, дети пересказывают тексты, составляют описательные и творческие рассказы, знакомятся с пословицами и поговорками, отрабатывается диалогическая и монологическая форма речи.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Образовательная технология Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-78663-1417110887.jpg)
• Физкультурно-оздоровительный центр соединен с центром ОБЖ. Он пользуется популярностью у детей, поскольку развивает их потребность в двигательной активности. Дети знакомятся с различными видами спорта.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 РППС Темочки ПРС в группе созданная нами соответствует принципам доступности психологической комфортности деятельности вариативности свободного творчества взаимосвязи с др](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-78663-1417110956.jpg)
• Для игр по интересам и половым различиям мы создали Центры для девочек и для мальчиков. Дети с удовольствием здесь играют. Такие игры развивают уверенность в себе, коммуникабельность.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 видами деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-78663-1417111005.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Считаю приоритетом учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-78663-1417111078.jpg)
• Центр конструктивной деятельности, где ребенок познает и моделирует мир. Для построек дети используют образцы моделей, схемы. Конструирование развивает творческие способности детей.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Центр нравственно патриотического воспитания где присутствует региональный компонент](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-78663-1417111129.jpg)
• Рядом расположен Центр сенсорного развития, дидактический стол для развития логического мышления, мелкой моторики. Он играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности ребенка. Составляет фундамент общего умственного развития ребенка.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Он несет эффективность воспитательного воздействия на нравственно патриотические чувства детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-78663-1417111169.jpg)
• Центр театральной деятельности объединен с музыкальным центром, в котором имеются различные музыкальные инструменты, фотографии композиторов. Здесь расположились сказочные персонажи из различных материалов. Дети с удовольствием с ними играют. Учатся правильно выстраивать фразы при инсценировке, перевоплощаются в различных героев, меняя при этом интонацию, голос, мимику. Имеется картотека театральных игр и этюдов. Театрализованные игры развивают уверенность в себе, коммуникативные качества личности, творческие способности. Имеются костюмерная, видеотека, аудиотека, средства ТСО.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Формирует у детей познавательные отношения к окружающему миру предметов людей природы любви к родному краю к малой родине](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-78663-1417111215.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Большое внимание уделяю игровой обстановке и разнообразию игр для всестороннего](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-78663-1417111268.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-78663-1417111320.jpg)
• Экологический центр, в котором размещен разнообразный материал для экспериментирования, д/и, карты, схемы, картотеки опытов, разные виды коллекций, энциклопедия для дошкольников, научная мини-лаборатория. В процессе выполнения опытов и исследований дети учатся размышлять, рассуждать и доказывать. В процессе деятельности дети познают окружающий мир, бережно относятся ко всему живому.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 РППС развития детей и развития самостоятельности в организации творческой познавательной деятельности самореализации детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-78663-1417111374.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Имеется Игротека в которую входят настольно печатные дидактические игры по разным лексическим темам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-78663-1417111417.jpg)