альфия пронина
Предметно-развивающая среда в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Как театр с вешалки, так и наша группа начинается с раздевалки, где каждое утро ведется прием детей и встреча с родителями. Для родителей имеются уголки, где они могут получить необходимую информацию о жизнедеятельности группы.
Непременное условие построения ПРС в группе, считаю опору на личностно-ориентированную модель взаимоотношений детей и взрослых.
Публикация «Предметно-развивающая среда в группе» размещена в разделах
ПРС в группе, созданная нами, соответствует принципам: доступности, психологической комфортности, деятельности, вариативности, свободного творчества, взаимосвязи с др. видами деятельности.
Считаю приоритетом учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
• Центр нравственно-патриотического воспитания, где присутствует региональный компонент. Он несет эффективность воспитательного воздействия на нравственно-патриотические чувства детей. Формирует у детей познавательные отношения к окружающему миру предметов, людей, природы, любви к родному краю, к малой родине.
Большое внимание уделяю игровой обстановке и разнообразию игр для всестороннего развития детей и развития самостоятельности в организации творческой, познавательной деятельности, самореализации детей.
• Имеется Игротека, в которую входят настольно-печатные, дидактические игры по разным лексическим темам. Здесь каждый ребенок может найти игру по интересам.
• Центр математического развития играет огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта ребенка. Математика способствует развитию памяти, мышления, воображения; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
• Центр художественно-эстетического развития ребенка способствует принципа индивидуализации, который обеспечивает тесное взаимодействие воспитателя и ребенка. В распоряжении детей все необходимое для лепки, аппликации и рисования. Работа в уголке способствует развитию мелкой моторики, развивает творчество детей.
• Центр речевого развития, в котором представлена библиотека. Здесь имеются любимые детские сказки и рассказы по лексическим темам, иллюстрации и фотографии детских писателей. Художественная литература и развитие речи выполняют общую функцию - развивают мышление, воображение, память, обогащают словарный запас, дети пересказывают тексты, составляют описательные и творческие рассказы, знакомятся с пословицами и поговорками, отрабатывается диалогическая и монологическая форма речи.
• Физкультурно-оздоровительный центр соединен с центром ОБЖ. Он пользуется популярностью у детей, поскольку развивает их потребность в двигательной активности. Дети знакомятся с различными видами спорта.
• Для игр по интересам и половым различиям мы создали Центры для девочек и для мальчиков. Дети с удовольствием здесь играют. Такие игры развивают уверенность в себе, коммуникабельность.
• Центр конструктивной деятельности, где ребенок познает и моделирует мир. Для построек дети используют образцы моделей, схемы. Конструирование развивает творческие способности детей.
• Рядом расположен Центр сенсорного развития, дидактический стол для развития логического мышления, мелкой моторики. Он играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности ребенка. Составляет фундамент общего умственного развития ребенка.
• Центр театральной деятельности объединен с музыкальным центром, в котором имеются различные музыкальные инструменты, фотографии композиторов. Здесь расположились сказочные персонажи из различных материалов. Дети с удовольствием с ними играют. Учатся правильно выстраивать фразы при инсценировке, перевоплощаются в различных героев, меняя при этом интонацию, голос, мимику. Имеется картотека театральных игр и этюдов. Театрализованные игры развивают уверенность в себе, коммуникативные качества личности, творческие способности. Имеются костюмерная, видеотека, аудиотека, средства ТСО.
• Экологический центр, в котором размещен разнообразный материал для экспериментирования, д/и, карты, схемы, картотеки опытов, разные виды коллекций, энциклопедия для дошкольников, научная мини-лаборатория. В процессе выполнения опытов и исследований дети учатся размышлять, рассуждать и доказывать. В процессе деятельности дети познают окружающий мир, бережно относятся ко всему живому.