Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Праздник моей мамочки»

Елена Барабанщикова
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Праздник моей мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: расширение представлений детей о празднике «День матери» и семейных отношениях.

Задачи:

1. Формировать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага.

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Праздник моей мамочки“» размещена в разделах

2. Способствовать обогащению и развитию активного словаря детей: развивать умение подбирать прилагательные и глаголы в передаче образа своей мамы; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать умение правильно подбирать слова и соединять их в предложения.

3. Знакомить с народными мудростями и пословицами о маме.

3. Развивать творческие способности детей; мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Материалы: иллюстрации с изображением материнской любви и семейных отношений; заготовки-ладошки, разноцветные сердечки из бумаги, клей, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом близком и дорогом человеке. Кто это, догадаетесь, отгадав загадку.

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша (Мама)

Правильно. Сегодня мы поговорим о маме. Всё, что окружает нас в этом мире, начинается с мамы. Мама – это самый дорогой, близкий и родной человек, который окружил вас теплом и заботой с первых минут жизни. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда вы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас болит. А мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Она всегда поймет тебя, поможет в трудную минуту. Мама дарительница тепла, любви и красоты. Народная мудрость гласит: «При солнышке тепло, при матушке - добро», «Нет милее дружка, чем родима матушка». Иллюстрации №1, 2.

Воспитатель. Ребята, а как вы ласково называете маму маму?

Д\и «Скажи ласково».

Дети. Мамочка, мамуля, маменька, мамуся, матушка…

Воспитатель. Ребята, заканчивается осень и на прощанье она приготовила нам замечательный праздник. Какой узнаете, отгадав загадку.

В ноябре такой есть день,

Когда рано встать не лень.

Попробуй догадаться сам,

Это праздник наших. (мам).

Воспитатель. Верно. В последнее воскресенье ноября весь мир отмечает праздник – «День матери». В каждой стране он проходит по-своему, но на всех языках мира в этот день звучат теплые и ласковые поздравления мамам, устраивают концерты, дарят цветы и подарки. Послушайте стихотворение Татьяны Боковой.

День Матери

Сколько праздников радостных есть!

Только этот — торжественный самый:

Есть на свете особая честь

Называться простым словом «мама».

Есть на свете особая роль —

Дать любимой семье продолжение.

И в День матери даже король

Перед мамой встаёт на колени.

Праздник мамы — один день в году.

Но ведь жизнь потому не прервётся,

Что и в радостный день, и в беду,

Мама мамой для нас остаётся.

Воспитатель. У меня в руках цветочек. Мы будем передавать его друг другу и по очереди расскажем, какая ваша мама. Д/и «Какая?»

Дети. Добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая, трудолюбивая. единственная, нужная, необходимая.

Воспитатель. Как много вы назвали красивых слов о своих мамах. Молодцы.

Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Слушайте внимательно.

В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… (мама)

Фотография стоит В золотистой рамочке, Чей взгляд солнцем согревает? Взгляд любимой… (мамочки)

Зря не ставят по углам, Не сердите добрых… (мам)

Испечем мы тортик сами И на нё м напишем: «…» (маме)

С папой ходим за цветами, Любим их дарить мы… (маме)

Самые мягкие, самые нежные,

Дарят они нам часы безмятежные,

Могут готовить, стирать, убирать,

Шить, рукодельничать и обнимать. (мамины руки).

Воспитатель. У мамы очень много дел по дому. Вы помогаете ей? Сейчас мы узнаем. Поиграем вместе в игру «Мамины дела». Дети становятся в круг. В центр выходит ребенок и показывает действие мамы (вытирает пыль, моет пол, стирает, готовит, гладит и т. д.). Дети должны назвать действие и повторить за ведущим движение. Ведущим становятся все дети по очереди.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинку. Мама так устала от забот, что уснула на ковре. Иллюстрация №3.

Давайте тихо вернемся на свои места и подумаем, как себя вести в этой ситуации.

Речевая ситуация «Дополни предложение». Цель: формировать умение правильно подбирать слова и соединять их в предложения. Ребята по очереди высказывают свои предложения, что сделать в это время. Воспитатель помогает наводящими вопросами.

Дети. Положить подушку под голову. Укрыть одеялом. Убрать игрушки, лечь рядом, выйти из комнаты, приготовить сюрприз.

Воспитатель. А чем можно порадовать маму, когда она проснется?

Дети. Принести стакан сока, обнять, поцеловать, сказать ласковые слова, подарить рисунок, поделку.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю порадовать ваших мам и сделать для них поделку. Наклеить на изображение ваших ладошек много разноцветных сердечек в знак вашей любви.

Дети под спокойную музыку самостоятельно выполняют задание.

Итог.

Рассмотреть детские работы.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Я уверена, что вы своих мам очень сильно любите, скажите им много теплых и хороших слов. Мамы будут рады вашему подарку.

Литература:

1. Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова «Дошкольник 4-5 лет в детском саду» Санкт-Петербург «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2007г.

2. Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская «Образовательная область «Социализация»». Санкт-Петербург «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2012г

3. Л. Л. Мосалова «Я и мир». Санкт-Петербург «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2013г.

4. О. С. Ушакова «Придумай слово». Москва «ТЦ СФЕРА», 2013г.

5. Интернет-ресурс https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-mamu-dlya-detej-50-luchshix.html

Публикации по теме:

Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возраста Программное содержание: -учить передавать в рисунке образ домашнего животного с опорой на образец и картинки; -закреплять приемы рисования.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Праздник моей мамочки»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 19:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Праздник моей мамочки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барабанщикова (УИ 181562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД