Елена Барабанщикова
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Праздник моей мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: расширение представлений детей о празднике «День матери» и семейных отношениях.
Задачи:
1. Формировать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага.
Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Праздник моей мамочки“» размещена в разделах
2. Способствовать обогащению и развитию активного словаря детей: развивать умение подбирать прилагательные и глаголы в передаче образа своей мамы; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать умение правильно подбирать слова и соединять их в предложения.
3. Знакомить с народными мудростями и пословицами о маме.
3. Развивать творческие способности детей; мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
Материалы: иллюстрации с изображением материнской любви и семейных отношений; заготовки-ладошки, разноцветные сердечки из бумаги, клей, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом близком и дорогом человеке. Кто это, догадаетесь, отгадав загадку.
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша (Мама)
Правильно. Сегодня мы поговорим о маме. Всё, что окружает нас в этом мире, начинается с мамы. Мама – это самый дорогой, близкий и родной человек, который окружил вас теплом и заботой с первых минут жизни. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда вы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас болит. А мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Она всегда поймет тебя, поможет в трудную минуту. Мама дарительница тепла, любви и красоты. Народная мудрость гласит: «При солнышке тепло, при матушке - добро», «Нет милее дружка, чем родима матушка». Иллюстрации №1, 2.
Воспитатель. Ребята, а как вы ласково называете маму маму?
Д\и «Скажи ласково».
Дети. Мамочка, мамуля, маменька, мамуся, матушка…
Воспитатель. Ребята, заканчивается осень и на прощанье она приготовила нам замечательный праздник. Какой узнаете, отгадав загадку.
В ноябре такой есть день,
Когда рано встать не лень.
Попробуй догадаться сам,
Это праздник наших. (мам).
Воспитатель. Верно. В последнее воскресенье ноября весь мир отмечает праздник – «День матери». В каждой стране он проходит по-своему, но на всех языках мира в этот день звучат теплые и ласковые поздравления мамам, устраивают концерты, дарят цветы и подарки. Послушайте стихотворение Татьяны Боковой.
День Матери
Сколько праздников радостных есть!
Только этот — торжественный самый:
Есть на свете особая честь
Называться простым словом «мама».
Есть на свете особая роль —
Дать любимой семье продолжение.
И в День матери даже король
Перед мамой встаёт на колени.
Праздник мамы — один день в году.
Но ведь жизнь потому не прервётся,
Что и в радостный день, и в беду,
Мама мамой для нас остаётся.
Воспитатель. У меня в руках цветочек. Мы будем передавать его друг другу и по очереди расскажем, какая ваша мама. Д/и «Какая?»
Дети. Добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая, трудолюбивая. единственная, нужная, необходимая.
Воспитатель. Как много вы назвали красивых слов о своих мамах. Молодцы.
Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Слушайте внимательно.
В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… (мама)
Фотография стоит В золотистой рамочке, Чей взгляд солнцем согревает? Взгляд любимой… (мамочки)
Зря не ставят по углам, Не сердите добрых… (мам)
Испечем мы тортик сами И на нё м напишем: «…» (маме)
С папой ходим за цветами, Любим их дарить мы… (маме)
Самые мягкие, самые нежные,
Дарят они нам часы безмятежные,
Могут готовить, стирать, убирать,
Шить, рукодельничать и обнимать. (мамины руки).
Воспитатель. У мамы очень много дел по дому. Вы помогаете ей? Сейчас мы узнаем. Поиграем вместе в игру «Мамины дела». Дети становятся в круг. В центр выходит ребенок и показывает действие мамы (вытирает пыль, моет пол, стирает, готовит, гладит и т. д.). Дети должны назвать действие и повторить за ведущим движение. Ведущим становятся все дети по очереди.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинку. Мама так устала от забот, что уснула на ковре. Иллюстрация №3.
Давайте тихо вернемся на свои места и подумаем, как себя вести в этой ситуации.
Речевая ситуация «Дополни предложение». Цель: формировать умение правильно подбирать слова и соединять их в предложения. Ребята по очереди высказывают свои предложения, что сделать в это время. Воспитатель помогает наводящими вопросами.
Дети. Положить подушку под голову. Укрыть одеялом. Убрать игрушки, лечь рядом, выйти из комнаты, приготовить сюрприз.
Воспитатель. А чем можно порадовать маму, когда она проснется?
Дети. Принести стакан сока, обнять, поцеловать, сказать ласковые слова, подарить рисунок, поделку.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю порадовать ваших мам и сделать для них поделку. Наклеить на изображение ваших ладошек много разноцветных сердечек в знак вашей любви.
Дети под спокойную музыку самостоятельно выполняют задание.
Итог.
Рассмотреть детские работы.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Я уверена, что вы своих мам очень сильно любите, скажите им много теплых и хороших слов. Мамы будут рады вашему подарку.
Литература:
1. Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова «Дошкольник 4-5 лет в детском саду» Санкт-Петербург «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2007г.
2. Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская «Образовательная область «Социализация»». Санкт-Петербург «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2012г
3. Л. Л. Мосалова «Я и мир». Санкт-Петербург «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2013г.
4. О. С. Ушакова «Придумай слово». Москва «ТЦ СФЕРА», 2013г.
5. Интернет-ресурс https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-mamu-dlya-detej-50-luchshix.html