Оксана Идрис
Конспект нетрадиционного занятия в подготовительной группе «Правила поведения на природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное занятие «Правила поведения на природе»
Подготовили и провели : Волковицкая Т. А., Чижова Ю. М., Идрис О. В. 05.06.2024
Публикация «Конспект нетрадиционного занятия в подготовительной группе „Правила поведения на природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: объяснить детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому человек должен соблюдать правила поведения на природе, чтобы не нарушить эту взаимосвязь и не навредить животному и растительному миру.
Задачи:
- обогащать знание детей об окружающем мире;
- формировать знание о нормах и правилах поведения в природе;
- воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе;
- расширять знания о жизни насекомых, растений, животных: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в разные сезоны;
- познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам придет очень интересный гость, вы его узнаете, когда отгадаете загадку.
Он и днем И в час ночной Охраняет лес родной,
Чтоб деревья не ломали И зверей не обежали (Лесовичок)
Правильно ребята, это лесовичок.
Звучит музыка, выходит Лесовичок.
Лесовичок: здравствуйте, ребята!
Мир природы очень разнообразен и чрезвычайно интересно устроен. В природе все взаимосвязано. Давайте проследим одну из цепочек взаимосвязей.
- Для того чтобы жить, человеку нужно дышать свежим воздухом, в котором много кислорода. При каждом выдохе человека выделяется углекислый газ.
-Растения, деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород, так необходимый человеку.
-Листочки цветов и деревьев поедают многочисленные насекомые, гусеницы и червячки. При этом растения могут погибнуть.
-Птицы питаются гусеницами, червяками, тем самым спасая растительный мир от гибели.
Подумайте и ответьте: что нужно делать, чтобы редкие животные и растения не исчезли? Ребята начинают отвечать, под музыку выбегает Кикимора.
Кикимора: (кричит) : я знаю, я знаю. Нужно разводить костры, разбрасывать бумагу, ломать ветки обязательно, громко кричать чтобы тебя все слышали.
Лесовичок: ребята, а кто это такой невоспитанный к нам пришел?
Ответ Детей: Кикимора.
(Беседа героев с детьми о правилах поведения на природе)
Музыкальная игра с Кикиморой «Шляпа Лесовичка»
Лесовичок: ребята, а вы знаете, что в лесу растет много грибов. Одни из них - съедобные, другие - несъедобные. Несъедобные грибы мы не употребляем в пищу, но они нужны лесу. Некоторые животные едят эти грибы и лечатся ими. Поэтому, когда увидите в лесу несъедобный гриб, не топчите, не сбивайте его палкой.
Физминутка «Лес»
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале…
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы. Ребятишки.
Замедляем дети шаг.
И на месте стой! Вот так.
Воспитатель: ребята, давайте нашим гостям покажем, как мы умеем наводить порядок на улице.
Игра: Собери мусор
Лесовичок: ребята, давайте с вами повторим правила поведения на природе и Кикимору научим Правилам поведения в лесу :
• Старайся ходить только по тропинкам и дорожкам.
Помни: в траве много к маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.
• Не шуми в лесу, в парке. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.
• Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой. Помни: сор ванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет и новых цветущих растений.
• Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку легко погубить. Достаточно подержать бабочку в руке, как с ее крылышек опадут необходимые ей чешуйки, и она не сможет больше летать.
• Не разрушай муравейники. Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом - муравейник. Любой труд надо уважать. А еще муравьи -санитары леса. Они не дают размножаться насекомым, которые губят лес.
• Не сбивай несъедобные грибы. Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу, животные едят их и лечатся ими.
• Не трогай птичьи гнезда. Если ты увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: ты можешь ненароком испугать птицу, и она бросит гнездо.
• Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных. Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, лес -их родной дом.
• Не рви паутину, а понаблюдай за тем, как паук охотится. Помни: паук-крестовик - полезное животное, он поедает комаров, мух и других насекомых.
• Не разжигай в лесу костер. Помни: там, где разводили костер, 5 лет не сможет расти трава.
Герои хвалят детей и прощаются.