Папки-передвижки

Практика использования напольных игр в работе с дошкольниками

Екатерина Синюгина
Практика использования напольных игр в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Движение является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым. Проблема снижения двигательной активности в наше время начинает набирать обороты. К сожалению, это коснулось и дошкольников. Поэтому в нашей группе мы стараемся создать оптимальные условия для реализации потребности в двигательной активности.

2 слайд

Публикация «Практика использования напольных игр в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Мы заметили, что дети дошкольного возраста очень любят играть на полу. Поэтому мы заинтересовались напольными играми, предположив, что они помогут нам активизировать потребность детей в движении. И решили ими пополнить нашу игровую копилку.

Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола.

Изготовить напольные игры очень просто. Можно воспользоваться готовыми идеями, а можно додумать или придумать игру самостоятельно или вместе с детьми.

Изготовлением напольных игр в нашей группе мы занялись с начала учебного года и у нас уже достаточно большая игротека разнообразных напольных игр. Одни из которых представляют собой баннерное полотно с изображением квадратов. Данный вид игр трансформируемые, доступные, вариативные, безопасные. Так как они мобильны, дети самостоятельно могут выбирать место для игры на полу.

С помощью этого игрового поля мы вместе с детьми играем в такие игры как:

3 слайд

1. «Лишний в ряду»

В квадратах на игровом поле разложены карточки с изображением. Необходимо в каждой строке определить лишнее и прыгнуть в квадраты с изображением лишнего объекта, поднять карточку и объяснить свой выбор.

Игра способствует как развитию основных движений, так и закреплению у детей обобщающих понятий. Картинки с изображениями можно подбирать в соответствии с интересом детей или тематическим планированием.

Эти же карточки можно расположить на игровом поле в хаотичном порядке и предложить детям разложить их по местам.

4 слайд

2. Игра «Повтори за мной»

Первый игрок передвигаеться по игровому полю, показывая в каждом квадрате движение, последующие игроки:

первый уровень сложности: повторяют последовательность движений за первым;

второй уровень сложности: повторяют движения за предыдущим игроком и добавляют свое.

Задание тренирует память, внимание, упражняет в ловкости, выносливости. Его можно использовать как элемент утренней зарядки или физминутки.

5 слайд

3. Игра «Угадай, из какой сказки»

На игровом поле в квадратах разложены карточки с элементами из сказок изображениями вниз. Дети по очереди прыгают в квадраты, поднимают карточку и называют, из какой сказки элемент.

Игру можно использовать для уточнения, закрепления и систематизации знаний о сказках и сказочных героях, а прыжковые нагрузки оказывают общеукрепляющее воздействие на организм в целом.

6 слайд

4 «Пройди лабиринт»

В квадратах на игровом поле расположены карточки с цифрами (буквами или др. символами). Нужно пройти по дорожке из одинаковых цифр и найти выход. Дети по очереди проходят лабиринт.

Игра тренирует двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве. Развивается внимание, мышление. Предложенный маршрут можно не только пройти, но и пропрыгать.

7 слайд

5 «Комар»

В центре игрового поля лежит картинка комара. Перемещение комара с одного квадрата на другой происходит с помощью команд «вправо», «влево». «вверх», «вниз». Игрок перемещает карточку с изображением комара или сам выступает в роли «комара» и шагает по игровому полю, слушая команды от ведущего. Как только комар вылетает за пределы поля, необходимо сказать «Поймал».

Задание направлено на развитие пространственного мышления, внимания и воображения. Можно заменить комара и перемещать по игровому полю игрушку, которую выберут дети.

8 слайд

6. «Музыкальный оркестр»

Для игры понадобятся корзинка с музыкальными инструментами по количеству детей и соответствующее количество карточек с изображением этих инструментов. На игровом поле в квадратах разложены карточки с изображением музыкальных инструментов. Игроки самостоятельно распределяют роли, выбирают дирижера и участников оркестра. Затем каждый участник оркестра прыгает на понравившийся квадрат и переворачивает карточку, понимает, каким инструментом играет, называет его, берет инструмент из корзинки.

Игра используется для расширения знаний о музыкальных инструментах, их многообразии.

9 слайд

7. «Строим дом вместе»

Для игры понадобятся материал для конструирования (лего, кубики) и игровое поле в разложенном виде.

Детям предлагается побыть в роли строителей. Игровое поле это фундамент дома. Дети сами определяют размер и количество комнат, строят дом или даже целый город.

Предложенные игровые действия способствуют развитию конструктивных умений, умения планировать свою деятельность, выбирать необходимые средства.

10 слайд

Игровое полотно для игры «Не наступи» мы изготовили вместе с детьми. На игровом поле мы нарисовали геометрические фигуры. Нужно пройти (пропрыгать) дорожку, не наступив на заданную фигуру или цвет.

Следующее игровое поле, которое мы используем «Разноцветные следы». Оно представляет собой большой прямоугольник. На игровом поле изображены следы 6 цветов: красные, зеленые, коричневые, синие, розовые, желтые. Это игровое полотно мы используем для таких игр как :

11 слайд

«Займи место»

Игрокам необходимо добежать и занять следы того цвета, который назовет

ведущий. Игроков всегда на одного больше, чем следов нужного цвета. Поэтому игрок, который не успел занять нужный след, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.

Игра способствует закреплению умения быстро ориентироваться в пространстве, развивает ловкость.

12 слайд

Следующая игра, которую можно провести с использованием игрового поля «разноцветные следы» это игра «Мой след». Еще нам понадобится кубик, грани которого отражают соответствующие цвета на игровом поле. Игра рассчитана на 6 человек. Каждый участник игры выбирает себе дорожку. По очереди дети бросают кубик и перемещаются прыжком на пару следов того цвета, который выпал на кубике. Если допрыгнуть не получается, игрок остается на месте. Выигрывает тот, кто пройдет всю дорожку первым.

Еще один блок напольных игр — это статичные игры. Они выполнены из цветного скотча, бумаги и др подручного материала, который крепится на полу. Зафиксировал и играй.

13 слайд

1 Игра «Назови геометрические фигуры»

В группе на полу мы приклеили геометрические фигуры из цветной бумаги. Вместе с детьми прыгаем и называем их.

14 слайд

2 Игра «Веселые дороги»

Сделали несколько дорог для машинок и пешеходов. Устраиваем гонки и повторяем правила дорожного движения.

15 слайд

3 Игра «Ловкие акробаты»

Это игровое поле мы сделали на поверхности пола в спальне с помощью изоленты. Его можно использовать как элемент корригирующей гимнастики.

16 слайд

Представленный блок игр направлен как на укрепление физического здоровья посредством использования различных физических упражнений, так и психологического здоровья через развитие психических познавательных процессов и обогащение эмоциональной сферы.

Напольные игры — это малобюджетный, но высокоэффективный инструмент работы с детьми дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Дидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольникамиДидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольниками Назначение. Дидактическое пособие «Аквариум» предназначено для образовательной и совместной деятельности в игровой форме с детьми младшего,.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детейИзготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.

Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольникамиМетодическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.

Опорные схемы в работе с дошкольникамиОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практика использования напольных игр в работе с дошкольниками
Опубликовано: 1 июня 2021 в 09:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практика использования напольных игр в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Синюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД