Марина Нетудыхата
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Во что играть весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
«Познавательному развитию» в первой младшей группе
Тема: «Во что играть весной»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Во что играть весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: разширять представление о признаках весны.
Программное содержание: закреплять знания о весне, полученные на предыдущем занятии; развивать мелкую могторику и координацию движений рук; активизировать словарь; развивать зрительное внимание.
Материалы и оборудование: демонстрационный- карочка, изображающая подснежник; таз с водолй, 2-3 бумажных кораблика.
раздаточный- пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, заготовки для аппликации «Кораблик» :полоса бумаги синего цвета, заготовки для лодк, клей, кисти, подставки,клеёнки.
Планируемый результат: разширены представления о признаках весны.
Сруктура занятия.
Iч Вводная часть 2м
IIч Основная часть 6м
1 Работа с пособием
2 Зарядка «Весёлая зарядка»
2 Работа с пособием
3 Физкультминутка «Птицы»
4 Работа с пособием
5 Аппликация «Кораблик»
IIIч Итог занятия 2м
Длительность занятия 10 мину.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Эмоциональный настрой на занятие.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
IIч. Основная часть.
1. Работа с пособием.
- Пришла весна. Что делают наши знакомые?
Дети: гуляют вместе с воспитателем.
- Как они одеты? На ребятах лёгкие курточки, шапочки, на ногах лёгкие сапожки. Уже не так холодно, как зимой. Солнышко пригревает. С каждым днём становится всё теплее.
- Снег растаял, бежит ручеёк. А по ручейку, посмотрите, что-то плывёт? Это ребята сделали кораблик и отправили его путешествовать.
- А вот ребята что-то рассматривают. Это расцвели первые весенние цветы-подснежники. ПОД-СНЕЖ-НИКИ! Они называются так, потому что появляются самыми первыми из -ПОД СНЕГА, когда все растения ещё спят. Даже если на земле ещё лежит будет тепло.
Дать детям рассмотреть подснежник на картинке, описать его: белые лепестки, зелёные листочки.
2.«Весеннюю зарядку»
- Я предлагаю сделать «Весеннюю зарядку»
Руки подняли (плавно покачивать поднятыми руками вверх руками)
И покачали-
Это деревья в лесу.
В стороны руки, (горизонтальные одновременные движения руками вправо-влево)
Плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут- (Руки отвести назад)
Тоже покажем:
Крылья сложили назад.
3. Работа с пособием.
- Посмотрите, наверху ещё одна весенняя картинка. Мы ведь знаем, если на дереве распускаются листочки, значит, пришла весна. Какого цвета листочки? Зелёного.
- Смотрите, вот и птицы летят.
- Чем заняты ребята на этой картинке? Они бегают и машут руками, кажется они играют. А кто так делает (воспитатель машет руками, как крыльями, догадались?
Дети: птицы.
- Они машут руками как птицы крыльями.
4. Физкультминутка.
Давайте и мы с вами поиграем в птиц.
Птички полетели, (Все пальцы соединить-«щёпотка»)
Крыльями махали, (Взмахи руками)
На деревья сели, (Руки вверх, пальцы развести в стороны)
Вместе отдыхали. (Все пальцы соединить-«щепотка»)
Заранее приготовить таз с водой 2-3 бумажных кораблика. Показать детям, как можно их пускать, как кораблики плавают.
5. Работа с пособием.
- Посмотрите, что нарисовано на нижней картинке.
Воспитатель помогает детям ответить: «Снег тает, бегут ручьи -это весна. Дети гуляют. Они одеты по-весеннему: лёгкие курточки, шапочки, на ногах сапожки. Ребята пускают кораблики в ручейке».
- Мы тоже с вами умеем пускать кораблики, как ребята.
6. Аппликация «Кораблики».
На листках бумаги дети клеят кораблик (из заготовки)
IIIч. Итог занятия.
На прогулке воспитатель с детьми рассматривают изменения в природе. Находят признаки весны. Можно попускать кораблики которые сделали.