Марина Нетудыхата
Конспект НОД в первой младшей группе «Кто ещё живёт рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
«Познавательному развитию» в первой младшей группе
Тема: «Кто ещё живёт рядом»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: закреплять знания о семье.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Кто ещё живёт рядом“» размещена в разделах
Программное содержание: закреплять представление детей об их семье, полученные на предыдуших занятиях; уточнять представление детей о животных живущих вместе с ними дома (собака, кошка, попугай, рыбки); развивать зрительное внимание, мышление, обогащать словарь.
Материалы и оборудование: пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет.
Планируемый результат: сформированы знания о семье.
Сруктура занятия.
Iч. Вводная часть. 2м
IIч. Основная часть. 6м
1 Работа с пособием
2 Физкультминутка
3 Работа с пособием
4 Пальчиковая гимнастика
5 Игра «Курочки»
6 Работа с пособием
IIIч. Итог занятия. 2м
Длительность занятия 10 мину.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»
Что получится?
Дети: семья.
IIч. Основная часть.
1. Работа с пособием.
- На прошлых занятиях мы говорили с вами про ваши семьи. Кого мы называем семьёй?
Дети: маму, папу, брата, сестру, бабушку, дедушку.
- Но ведь не только они живут вместе. А ещё у многих из вас живут домашние животные. Какие? Давайте посмотрим на картинку. Семья собралась дома. Папа, мама, дети -брат и сестра. А каких домашних животных мы видим на картинке?
Дети: собака, кошка, попугай в клетке, рыбки в аквариуме.
- Мальчик и девочка играют на ковре с собакой. Мама гладит кошку, которая лежит у неё на коленях.
- У кого из вас есть домашние животные? Как их зовут?
Воспитатель помогает детям рассказать о своих животных (назвать само животное и его кличку, по возможности рассказать, какое оно: большое или маленькое, какие звуки издаё т: лает, мяукает, чирикает и т. п., что ест)
2. Физкультминутка.
У котёнка много дел (сгибаем пальчики)
Лапки мыл, сметану ел, (моют руки, едят сметану)
По ковру гонял клубок, (движения, имитирующие удара по мячу)
Тапки в кухню приволок. (погрозить пальчиком)
Вот какой котёнок!
3. Работа с пособием.
- А сейчас я прочитаю стихотворение. О ком оно?
Серебристые бока,
Голова два плавника.
Я в воде не утону,
Камнем не пойду ко дну,
За стеклом и на открытке
В домике не скучно… (рыбке)
- Про кого я вам прочитала стихотворение?
Дети: про рыбок.
- А ведь мы уже говорили о рыбках. И здесь на верхней картинке нарисована рыбка. Мальчик хочет помочь свое маме ухаживать за рыбкой и покормить её. Он молодец. А у кого из вас дома есть рыбки?
4. Пальчиковая игра.
Молодцы, а теперь давайте покормим птичек.
5. Игра «Курочки».
- Цыпы - цыпа, гуль, гуль, гуль! (Обеими руками «насыпайте» корм, потирая большим пальцем подушечки остальных пальцев, начиная с мизинца)
Я насыплю, ты поклюй! (Соедините все пальчики в щепотку. Постукивайте ими по столу, имитируя движения курочки, клюющей зёрнышки)
6. Работа с пособием.
- Посмотрите на картинку. Какая она странная! Кажется, художник всё перепутал! Давайте попробуем всё исправить.
Воспитатель задаё т наводящие вопросы:
- Разве рыбка может играть с детьми на ковре?
Дети: нет.
- А где она должна жить?
Дети: в аквариуме.
- А где должна жить птичка?
Дети: в клетке.
- А собака должна играть на ковре с ребятами.
- Кого мама любит гладить?
Дети: кошку.
IIIч. Итог занятия.
- О ком мы сегодня говорили?
- Кто может жить в квартире?
- Как нужно обращаться с животными?
Про животных говорят ребята, что они наши друзья. И о них нужно заботится, как о себе. Есть такая поговорка: мы в ответе за того, кого приручили.