Лариса Сайгина
Конспект ООД в первой младшей группе по аппликации «Ёлочка»
Цель: Формирование у детей интереса к работе с бумагой.
Задачи:
- Учить детей создавать образ ёлочки из бумажных полукругов, подбирая их по размеру.
- Закреплять умение сравнивать детали по размеру.
- Закреплять цвета (зеленый, белый).
- Расширять возможности детей для оформления работы и экспериментирования с подсобными материалами.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе по аппликации „Ёлочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Интеграция разных видов деятельности: Рассматривание изображений ёлочки и ёлки на участке ДОУ, составление образа елочки из деталей конструктора, экспериментирование с пластическими материалами, разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлка быстро получается…», упражнений для глаз «Вот стоит большая ёлка…».
Материалы, инструменты и оборудование: для одной работы – половина альбомного листа голубого цвета (желательно картон); бумажные полукруги 3-х размеров, четверть круга зелёного цвета, клей карандаш, матерчатая салфетка, клеёнка; для экспериментирования – вата, четверть бумажной салфетки белого цвета (для выбора ребёнка). Видео- или фотоматериал «Ёлочка», «Ёлочка в снегу», «Ёлочка в лесу» (по выбору педагога).
Ход:
Воспитатель читает или напевает детям отрывок из стихотворения Р. Кудашевой «В лесу родилась ёлочка»:
В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.
Метель ей пела песенку:
«Спи, ёлочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»
Воспитатель с детьми рассматривают как ветки у ёлочки уменьшаются кверху (фото- или видеоматериал): внизу – самые большие, затем поменьше, ещё меньше, самые маленькие.
Воспитатель предлагает детям выполнить гимнастику для глаз «Вот стоит большая ёлка…» (интернет ресурсы)
Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты.
(дети выполняют движения глазами снизу вверх)
У неё большие ветки,
Вот такой ширины.
(выполняются движения глазами слева направо)
Есть на ёлке даже шишки,
(глаза вверх)
А внизу – берлога мишки.
(глаза вниз)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
(прикрывают глаза).
Воспитатель с детьми рассматривают заготовки будущей ёлочки, дети раскладывают их на голубом фоне, сравнивают величину заготовок, раскладывают их в разном порядке.
Во время самостоятельной работы с детьми проводится индивидуальная работа в форме пояснения: как правильно расположить фигуры, как аккуратно намазать их клеем, воспитатель закрепляет, каким цветом детали ёлочки.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка быстро получается…» (интернет ресурсы)
Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
(ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу)
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
(пальчики выставляются вперед, локотки к корпусу не прижимаются)
Воспитатель обращает внимание детей на вату и салфетки и предлагает сделать из них снежок (показывает, как отрывается и распушается вата, скатывается или сжимается кусочек салфетки, закрепляет каким они цветом). Во время экспериментирования и оформления работы можно прочитать стих Элеоноры Фарджон:
Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит.
И куда он идёт
И куда уходит?
Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.
Снег идёт наугад,
Словно сновиденье.
Сны земли, сны небес
Видит, засыпая,
Белый сад,
Белый лес
Снегом засыпая.
Или:
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит снежок.
(интернет ресурсы)
Рефлексия: Что мы сегодня делали? Из чего у вас выполнен снежок? Посмотрите, если мы поставим ваши работы рядом, у нас получится красивый лес из ёлочек!