Елена Милушова
Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю.
Задачи
Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений, формирование трудовых навыков.
Развивающие: активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, закреплять понятия один-много.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.
Приоритетная образовательная область: познание.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности:
коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Оборудование:
игрушка - медведь, короб, емкости с землёй на каждого ребенка, луковицы, влажные салфетки, лейка.
Ход НОД:
(дети играют, раздается стук в дверь)
СЛАЙД 3
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто это?
(воспитатель открывает дверь и заносит игрушечного медведя с коробом за спиной)
- Посмотрите дети, к нам в гости пришел мишка, давайте поздороваемся с ним. Мишка нам что-то принес в коробе?
Вы хотите узнать, что лежит в коробе у мишки? Кто хочет узнать, подойдите ко мне.
СЛАЙД 4
Загадка:
«Сидит дед, во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слезы проливает»
-Что это?
Правильно, лук.
Мишка принес в коробе нам лук и просит, чтобы мы его посадили в землю.
(мишка прощается и уходит, из короба вынимаю лук и кладу в тарелку)
СЛАЙД 5
СЛАЙД 6
Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?
- Какой он формы? Покажите, какой он круглый.
- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?
-А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Кто хочет угоститься луком?
- Какой лук на вкус? (Дать детям по желанию заесть лук).
- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а когда он вырастет, мы будем его есть и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем.
СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
Игра «Расти, расти, лучок»
Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
СЛАЙД 9
Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет –
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
СЛАЙД 10
СЛАЙД 11
- Посмотрите, сколько лука принес нам мишка? (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука у каждого в руке? (Одна)
- Дети, посмотрите внимательно на свои баночки с землей и скажите, какого цвета земля?.
-Правильно, земля черного цвета.
Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.
- У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук.
- А вот низ у луковицы – донце (показываю)
- Давайте скажем все вместе – донце.
- Лук надо сажать донцем вниз.
- Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз.
СЛАЙД 12
А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.
СЛАЙД13
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сажать лук? Как мы сажали лук? А зачем мы его поливали?
Молодцы, я вами очень довольна.