МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «В прошлое куклы» (старшая группа)

Наталья Мухамбетова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «В прошлое куклы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры в процессе ознакомления с историей возникновения куклы.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие.

Формы организации детей: подгрупповая.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить с историей создания куклы;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром „В прошлое куклы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы, понимать назначение куклы, закрепить умение определять материал (дерево, ткань, пластмасса).

Развивающие задачи:

Развивать речь детей, умения поддерживать беседу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к предметам, созданным руками человека.

Словарная работа: обогащение словарного запаса детей словами деревянная, тряпичная, пластмассовая.

Предварительная работа :

Беседа о назначении и разнообразии игрушек;

Составление рассказов «Моя любимая кукла»;

Сюжетно – ролевая игра «Дом»;

Чтение рассказа И. Рюминой «Куклы наших бабушек»;

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран

Демонстрационный материалы:

ИКТ- презентация слайдов

Куклы из разных материалов

Аудио запись

Место проведения: игровая комната

Методы:

Игровые – экскурсия, физминутка, дидактическая игра

Словесный – беседа, художественное слово

Наглядные –презентация слайдов

Ход непрерывное непосредственно образовательной деятельности

Приветственное слово: ребята стоят в кругу

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь повернитесь к нашим гостям, подарите улыбку и хорошего настроения (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (да); Какие у вас любимые игрушки? (машинки, куклы, посуда)

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем историю возникновения одной игрушки, а вот какой? Вы узнаете отгадав загадку:

Ей косички заплетаем

И в колясочке катаем

Спать кладем и кормим в срок –

Про кого прочла стишок? (кукла).

(У каждого предмета есть своя история)

Воспитатель: Куклы тоже имеют свою историю. Куклы раньше были совсем другие. На Руси во время игры куклу называли ласково «Живуля», что значит «дитя», «ребенок». Первая кукла была похожа на обыкновенную палочку, у нее не было ни рук, ни ног (слайд 1). Грустно было играть с ней. Как называлась первая кукла?

Дети: Живуля

Воспитатель: Прошло немного времени, и люди научились делать куклу из соломы (стригушка). Сначала собирали солому. Затем варили, чтобы она стала мягкая, эластичная, блестящая, а уже потом скручивали, связывали и украшали. Вот такая получилось кукла (слайд 2 соломенной куклы). Она была лучше деревянной. У нее была голова, руки и ноги.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, с соломенной куклой играть было интересно?

Дети: Да

Воспитатель: А почему? Соломенная кукла оказалась не практичной - солома высыхала, ломалась.

Воспитатель: Прошло много лет, и человек придумал другую куклу – тряпичную (оберег) (Слайд 3). Куклу-оберег наряжали, но никогда ей, ни рисовали лицо. По народным поверьям кукла с лицом как бы приобретала душу и могла навредить. Ребята, почему называют кукла-оберег?

Дети: она из ткани и оберегает дом.

Воспитатель: Как вы думаете, называлась такая кукла без лица?

Дети: безликая.

Воспитатель: Время шло стали создаваться фабрики, на которых стали шить кукол из ткани с глазами, руками (слайд 4). Дети могли производить действия с ними: укладывать их спать в люльку, петь им колыбельные.

Воспитатель: Тряпичная кукла быстро пачкалась, ее нельзя было раздеть, одеть, искупать. Пока дети играли в тряпичную куклу, взрослые думали над тем, как сделать куклу, которая бы не рвалась и которую можно купать. Её решили сделать из пластмассы и резины (показ куклы). Нарядив в красивые одежды по одежде можно легко узнать кукол-мальчиков и кукол девочек (слайд 6). А также стали изготавливать разнообразных других кукол. Детям эти куклы очень понравились. Такие куклы есть у вас дома, в детском саду. Вы с ними играете каждый день. Что то наша кукла загрустила, устала, давайте уложим нашу куклу спать и споем ей колыбельную:

«Баю, баю, баюшок,

Кладу Катю на пушок,

На пуховую кровать,

Будет Катя крепко спать.

Баю, баюшки, баю,

Не ложися на краю,

Придёт серенький волчок,

И укусит за бочок».

Воспитатель: Вы, наверное, тоже засиделись, давайте немножко разомнемся, только помните, что кукла спит и выполняем все без шума, проговаривая слова в пол голоса.

Физминутка «Кукла»

Я хожу, хожу, хожу,

(ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу!

(полуприседание, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.

(потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(руки на поясе, ходьба на носочках

Проговаривание шепотом).

Дидактическая игра «Какая кукла» (приложение 1)

Карточка-схема

кукла сделана из глины. Какая кукла? Ребенок отвечает: кукла «глиняная»

Кукла из дерева – деревянная,

Кукла из соломы – соломенная,

Кукла из ткани, тряпочек – тряпичная…

Кукла из пластмассы- пластмассовая,

Кукла из резины-резиновая

Кукла из фарфора-фарфоровая

Кукла из бумаги- бумажная

Кукла из ваты - ватная

Воспитатель: Я приглашаю вас на выставку кукол прошлого и настоящего. Мы сможем с вами потрогать, поиграть с нашими куклами. Посмотрите и скажите, дети, чем интересна это выставка?

Дети: куклы разных времен

Воспитатель: Какими куклами играли дети в прошлом?

Дети: тряпичными, деревянными

Воспитатель: Какие современные куклы мы видим на выставке?

Дети: барби, беби бон

Воспитатель: В наше время уже появились куклы говорящие, они умеют плакать, сами двигаются таких кукол, называют «Беби Боны», а еще есть «Барби». Она умеет двигать головой, сгибать руки в локтях, ноги в коленях; фигурка тонкая, личико миловидное – этим она привлекательна. На выставке есть куклы, которые вы принесли из дома. Кто хочет рассказать о своей кукле?

Составления рассказа по плану:

1. Как зовут куклу?

2. Кто подарил?

3. На какой праздник?

4. Как выглядит?

5. Как ты с ней играешь?

Давайте создадим свою выставку в группе. Вы будете рассказывать нам о своих куклах, но куклы должны быть не сломаны, эстетично выглядеть. Она учит видеть красоту, восхищаться предметами, представленными на выставке.

Рефлексия: Понравилось вам сегодня наше занятие? Вам было интересно узнать о прошлом и настоящем куклы? А

что вы узнали? Чтобы вы еще хотели бы узнать? Как ласково на Руси называли первую куклу? Чем отличаются куклы современные от прошлых? (Современные куклы изготовлены из пластмассы, а куклы из прошлого, из соломы и ткани).

Посмотрите, какая удивительная коробочка с куклами «Желаницами». Это кукла исполняет желания. Перед тем как загадать желание, не забудьте сделать куколке подарок: привязать ленточку. После этого поставьте куколку Желанницу перед зеркалом и скажите: «Посмотри, какая ты красавица! Исполни мое желание!» Желание, разумеется, никому говорить нельзя.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, и я хочу подарить каждому такую куклу.

Публикации по теме:

«Посуда». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным миром Задачи Воспитательные: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как лесные звери готовятся к зиме» (старшая группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Как лесные звери готовятся к зиме». Программное содержание.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Беседа о перелётных и зимующих птицах» — старшая группа Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему «Беседа о перелётных и зимующих птицах»- старшая группа. Серова.

Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группаКонспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа работающая по адаптированной.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Ботанические сады» (старшая группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Развивать у детей интерес к разнообразию природы, к ее многоликости. Задачи: - познакомить с понятием «ботанический.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Казахстан» старшая группа Технологическая карта дата: организованной учебной деятельности Образовательные области: «Познание». Разделы: Ознакомление с окружающим.

План-конспект по ознакомлению с предметным миром «Моя семья» Программные задачи:Продолжать формировать у детей интерес к семье,к родственникам. Побуждать называть фамилии, имена и отчества членов семьи. Называть.

План-конспект по ознакомлению с предметным миром в младшей группе на тему «Транспорт» Задачи: учить детей определять и различать транспорт,выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции) того, или иного.

Занятие по ознакомлению с предметным миром Занятие по ознакомлению с предметным миром «Мир часов» подготовительная группа Выполнила: Илюхина Т. В. МБ ДОУ «Детский сад №142».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «В прошлое куклы» (старшая группа)
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 19:54
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «В прошлое куклы» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мухамбетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД