МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с предметным миром

Татьяна Илюхина
Занятие по ознакомлению с предметным миром
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие

по ознакомлению с предметным миром

«Мир часов»

подготовительная группа

Выполнила: Илюхина Т. В.

МБ ДОУ «Детский сад №142»

г. Дзержинск 2016 год

Программное содержание:

Цель: обогащение знаний детей о часах.

Образовательные задачи:

Публикация «Занятие по ознакомлению с предметным миром» размещена в разделах

1. Познакомить детей с тем, как люди узнавали время до изобретения часов; какие самые большие и точные часы в России.

2. Закрепить знания о функции и элементарной классификации часов.

Развивающие задачи:

1. Развивать любознательность, интерес к определению времени по часам.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к труду людей (изобретателя, часовщика).

2. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Словарная работа:

Обогащение словаря (изобретатель, конструктор, часовщик, механические, электронные).

Активизация словаря. Спасская башня, Кремль, куранты, настольные, напольные, настенные, карманные, наручные часы.

Форма организации: фронтальная.

Методы и приё мы:

Поощрение (часы в подарок, развернутая положительная оценка, оценка – сравнение (как изобретатели, оценка от другого лица (как бы были рады ваши мамы, дидактическая игра «Скажи, что получилось», «Мы – изобретатели».

Художественное слово: загадки.

Демонстрационный материал:

Мультимедийное оборудование, аудиофайл с боем курантов, коллекция часов.

Раздаточный материал

карточки с точками, фломастеры, плоскостные модели часов.

Литература:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. СПб: ООО «Издательство» Детство- Пресс», 2014 г.

2. «Дошкольникам о технике» И. И. Кобитина. М. «Просвещение», 2010 г.

3. «Дидактические игры в детском саду». А. И. Сорокина. М. «Просвещение», 2000 г.

4. «Беседы с дошкольниками о профессиях». Т. В. Потапова. М. «Творческий центр», 2003 г.

Слова и действия воспитателя Предполагаемые ответы детей

-Дети, подойдите ко мне, подумайте и ответьте: сколько всего времен года?

сколько месяцев в году?

сколько дней в неделе?

сколько частей суток?

сколько в сутках часов?

сколько в часе минут?

- Это - отрезки времени. А теперь, отгадайте загадку:

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

А все стучим, стучим, стучим,

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не идем

- Правильно, это часы. Сегодня я хочу пригласить вас в выставочный зал, чтобы показать коллекцию часов, которую мы собрали с нашими ребятами. Проходите, пожалуйста.

- Посмотрите, какие они разные: большие, маленькие. Здесь есть часы, которые были во времена ваших прабабушек, бабушек, есть современные и не очень. Есть часы, которые можно повесить на стену, поставить на стол, носить в кармане, на руке.

- Как вы думаете, для чего человеку нужны часы?

- Но ведь часы были не всегда. Хотите узнать, как появились часы? Какими они были в далеком-далеком прошлом и какими часами мы пользуемся?

-Тогда проходите в актовый зал, садитесь поудобнее, смотрите, слушайте, думайте, размышляйте.

- В давние- давние времена люди определяли время по «живым» часам. Что это за «живые» часы вы догадаетесь, отгадав загадку:

Качая клювом и хвостом,

Будильник ходит под окном.

На лапах шпоры,

Сам с вершок,

А на макушке – гребешок.

Живет будильник во дворе,

Всех будит рано на заре.

- Правильно, это петух. Люди очень наблюдательны, и они заметили, что петухи кричат очень громко в определенное время : в полночь (первые петухи, глубокой ночью (вторые петухи) и рано утром (третьи петухи, показывая своим криком, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Но такие часы были очень ненадежные. Почему, как вы думаете?

-Знали люди и другие «живые» часы – это растения. Люди очень внимательно наблюдали за цветами и травами и могли определить, сколько времени. Например, всеми вами любимые одуванчики раскрывают свои желтые головки в 5 часов утра, а в 2-3 часа дня закрывают. А другие цветы раскрываются (вьюнок) в 9 часов утра, а закрываются в 9 часов вечера. Но такие "живые" цветочные часы тоже неудобные и ненадежные. Почему? Подумайте.

- А вот еще одна загадка:

Это что за желтый круг?

Много лучиков вокруг.

От него тепло и свет, посмотри и дай ответ.

- Тысячи лет назад люди узнавали время и по солнцу. Давайте вместе поразмышляем, как они это делали.

Восходит солнце – начинается

Долго – долго светит

Начинается закат (темнеет)

А когда солнышка нет

(поговорка «Луна взошла, солнцу отдых)

- Но всегда ли человек мог пользоваться такими солнечными часами? Почему?

- Человек – разумное существо, и он придумал часы, которые показывали время и днем и ночью.

- Вот такие (беру в руки песочные часы). Как они называются?

-Они состоят из двух стеклянных сосудов, внутри которых находится песок. По таким песочным часам можно определить время от нескольких минут до нескольких часов.

Песочными часами люди пользуются и теперь. Где? А вы когда-нибудь пользовались такими часами?

(* в больнице, когда люди получают лечебные процедуры; на кухне повара, когда хотят сварить яйцо вкрутую или всмятку)

-Время не стоит на месте, а человек не перестает думать, мыслить, создавать что-то новое, необычное. И человек придумал (изобрел) часы с циферблатом, стрелками и механизмом внутри.

(*беру будильник с открытой задней стенкой)

- Посмотрите, ребята: внутри часов изобретатель вставил пружинку, закрутил её, прикрепил колесико с зубчиками (шестеренка, оно цепляется за другое колесико и вращает его. Второе колесико вращает стрелки, а стрелки показывают часы, минуты, секунды.

Такие часы называются механические. Их заводят ключиком или с помощью головки. Повторите, как называются такие часы?

-Люди – изобретатели часов стали придумывать часы в виде шкатулок, башенок, с боем, с музыкой; вешали их на стены, ставили на пол; появились часы, которые носили в карманах, на руке.

Одним из изобретателей карманных часов был Иван Петрович Кулибин, который жил в Нижнем Новгороде почти 300 лет назад.

-Время не стоит на месте, бежит и бежит вперед, и человек придумал часы без пружины. Внутри таких часов есть электрический блок, который работает от батарейки.

(* показываю: вставили батарейку- побежали стрелки по кругу, вынули – часы остановились)

Это электронно-механические часы. Саша, Оля повторите.

- А в наше время появились часы без стрелок, в них светятся только цифры на дисплее (экране). Эти часы маленький компьютер, внутри которого находится схема. Такие часы работают тоже от батарейки (*показываю батарейку плоскую).

Это электронные часы. Повторите, дети, как называются часы с цифрами на экране?

- Часы бывают разной формы, разного размера. Ребята, а где вы видели часы?

-Правильно, часы можно увидеть на площадях, вокзалах, трибунах стадионов, башнях. Их можно не только увидеть, но и услышать. Где вы слышали этот звук?

-В Москве, на Красной площади, на Спасской башне Кремля находятся самые главные часы нашей страны – Кремлевские куранты.

(* куранты – башенные часы с музыкой)

-Это самые точные часы. По Кремлевским курантам люди в России сверяют свои часы.

-Вот такой сложный путь прошли часы, чтобы мы смогли их увидеть такими, какими видим их в наше время. И такому удивительному превращению мы обязаны человеку – изобретателю, конструктору.

Физкультминутка

А сейчас давайте отдохнем. Как говорится «Делу время, потехе –час». Подойдите ко мне, встаньте в круг.

Бьют часы на башне-

бим-бом, бим-бом,

А стенные поскорее-

Тик-так, тик-так, тик-так,

А карманные спешат:

Тики-таки, тики-таки, тики-таки-так.

- Отдохнули? А сейчас за дело! На столе лежат листочки с точками, за точками спрятались предметы. Чтобы узнать, что за предметы там скрываются, нужно соединить все точки линией. На выполнение задания вам дается 3 минуты. Работать будем по песочным часам.

(* не отвлекайтесь, берегите время, оно бежит очень быстро)

- Молодцы! Быстро справились с заданием. Уложились по времени. Так что же за предметы у вас получились?

-Саша, какие у тебя часы?

А у тебя, Сережа?

Какие часы у Коли?

А у Вики?

У кости на часах нет стрелок, значит это какие часы

- Вот и закончился наш увлекательный рассказ о мире часов.

Ребята, что вам сегодня было особенно интересно?

Что нового вы узнали?

Что было трудно делать?

*А кто запомнил, как называются главные часы в России?

Как называют человека, который изобрел часы? (изобретатель, создатель)

- А я хочу сказать вам большое спасибо за активную работу, мне было очень приятно общаться с вами.

Вы скоро пойдете в школу и по часам будете определять время, чтобы не опаздывать на урок; гулять столько, чтобы успеть сделать домашнее задание.

И я хочу подарить вам часы с циферблатом, с двигающимися стрелками, чтобы по ним вы научились узнавать время.

Помогут вам в этом взрослые. И часы станут вашими друзьями.

- дети стоят вокруг воспитателя

- четыре

- двенадцать

- семь

-четыре

- двадцать четыре

- шестьдесят

- это часы

- дети подходят к столам, на которых расположена коллекция часов

- чтобы знать время

- чтобы никуда не опаздывать

- вовремя приходить на работу маме с папой

- не опаздывать на самолет

- хотим

- дети садятся за столы

- это петух

- петухи были не у всех людей

- его могла унести лиса

- у петуха может заболеть горлышко

- цветы могут засохнуть

- цветы растут летом, а зимой их нет

- может пойти дождь и цветы не раскроются

- это солнце

- утро

- это день

- это вечер

- это ночь

- солнце светит не всегда

- бывают пасмурные, дождливые дни

- песочные

- по песочным часам мы одеваемся на прогулку

- можно по песочным часам чистить зубы

- механические

- электронно-механические

- они работают от батарейки

- электронные

- дома

- в детском саду

- в школе

- в больнице

- в магазине

- в Новый год

- в Москве

- по телевизору

- дети встают в круг

- руки вверху, затем стучат кулаками по коленям

- качают руками вправо-влево

- поочередно ударяют ладонями по коленям

-Д/и «Скажи, что получилось»

- дети выполняют задание под песенку «Часики»

- часы

- наручные

-настенные

- напольные

- настольные

- электронные, настенные

- девочки получают часы в виде цветка, мальчики - квадрата

-

Публикации по теме:

«Посуда». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным миром Задачи Воспитательные: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.

Конспект НОД «Создаем книгу настроений» Тема: Создаем книгу настроений Цель: Активизация и обогащение эмоционального-чувственного опыта детей, развитие эмпатийного поведения. Материалы:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в средней группе «Разговор о правильном питании» Возрастная группа: средняя №4 Количество детей: 18 чел. Тема: «Разговор о правильном питании» Дата: 10.04.16. Начало занятия: 9.00. Окончание.

Коспект НОД по ознакомлению детей с предметным миром в старшей группе «Что важнее на свете?» Програмное обеспечение- познакомить детей со сваойствами дерева, стекла, металла, пластмассы. Развивать интерес и умение самостоятельно.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром ННОД: «Такие разные колокола». Автор-составитель: Чухутова С. Б. Образовательные области: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая, познавательная,.

Перспективный план по программе «Первые шаги» — ознакомление с предметным миром Перспективный план НОД по ознакомлению с предметным миром в первой младшей группе (2 – 3 лет) (1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36.

План-конспект по ознакомлению с предметным миром «Моя семья» Программные задачи:Продолжать формировать у детей интерес к семье,к родственникам. Побуждать называть фамилии, имена и отчества членов семьи. Называть.

План-конспект по ознакомлению с предметным миром в младшей группе на тему «Транспорт» Задачи: учить детей определять и различать транспорт,выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции) того, или иного.

Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миромСовместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром КРУЖКОВАЯ РАБОТА Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром Сентябрь Название: Путешествие в прошлое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с предметным миром
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 10:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с предметным миром» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Илюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД