Елена Аристархова
«Посуда». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным миром
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Воспитательные:
Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям быть приветливым.
Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Развивающие:
Развивать связную речь.
Развивать способность принять общую цель, умение включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы.
Обучающие:
Продолжать знакомить детей с посудой.
Формировать умения различать предметы посуды, узнавать их, упражнять детей в правильном проговаривании названий посуды.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Формировать умения и желание участвовать в игровой деятельности.
1. Мотивация на совместную деятельность
- Ребята, здравствуйте! Вы помните как вы читали сказку с Еленой Васильевной Корнея Ивановича Чуйковского «Федорино горе». Узнали из какой я сказки?
«Я – весёлая старушка.
Ложка, блюдце, чашка, кружка –
Мои лучшие подружки.
Самовар и сковорода –
Тоже добрые друзья.
Никому её в обиду не даю.
Мою, чищу, вытираю,
Никогда не обижаю!»
- Ребята, мне сегодня почтальон принес небольшую посылку, ну я совсем не знаю что там лежит и для чего нужно. Может вы поможете старушке?
2. Игровая ситуация «Посылка»
Ребята, давайте посмотрим что же там. А вы будете помогать бабушке, расскажите для чего нужен тот или иной предмет.
Посмотрите что это? Для чего это нам нужно?
А это что? Для чего нужна сковорода? Чайник?
- Молодцы, всё знаете.
2.1 Игра «Будь внимательным»
- Ребята, я знаю очень интересную игру
«Будь внимательным». Хотели бы вы со мной поиграть? Я буду перечислять названия посуды, а вы будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не посуду, а другой предмет, вы должны будите хлопнуть в ладоши.
«Нож, шкаф, мишка, тарелка, вилка, сковорода, ножницы, кастрюля, карандаш, чайник, чашечка банан».
3. Игра «Четвёртый лишний»
- Ребята, я ещё знаю интересную игру, хотели бы вы поиграть со мной? Она называется «Четвёртый лишний». Ребята, посмотрите сколько предметов перед вами? А что лишнее? Почему?
Давайте ещё раз попробуем, закрывайте глазки. Открывайте, сколько предметов? Что лишнее? Почему?
- Молодцы
4. Физминутка
Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши).
Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой).
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).
Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой).
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).
И кастрюлю уронили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так Федоре помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши).
5. Дидактическая игра «Чего не хватает?»
- Ребята, я совсем забыла. У меня есть моя любимая посуда, но с ней случилось несчастье, вся перепуталась и распалась по частям. (чайник без носика, без крышки, без ручки, чашка без ручки, ложка без ручки, кастрюля без ручек, без крышки). Поможете мне собрать посуду?
6. Анализ занятия
А сейчас настало время, прощаться. Мне пора возвращаться домой. Вам понравилось со мной играть?
-Вы хотели бы, чтобы к нам в гости в следующий раз пришла к вам в гости?
- Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Что вам больше всего понравилось?
Что было самым трудным для вас?
Спасибо вам, ребята, за помощь!
Мне с вами было очень интересно играть, я обязательно приду к вам еще раз! А сейчас я хочу вам подарить небольшой подарок - раскраски.
-До свидания, ребятки! До скорой встречи!