Любовь Хлебутина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Казахстан» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта дата:
организованной учебной деятельности
Образовательные области: «Познание».
Разделы: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Наша Родина – Казахстан»
Цель:
1. формировать понятие «казахстанец»;
2. развивать представление об уважительном отношении к Родине и государственным символам.
3. Воспитывать чувство любви и гордости за свою многонациональную Родину - Республику Казахстан.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наша Родина — Казахстан“ старшая группа» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Казахстан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Словарная работа, билингвальный компонент: казахстанец, Родина - Отан
Демонстрационный материал: государственные символы, карта Казахстана.
Этапы деятельности Действия воспитателя
Действия детей
Мотиваци-онно-побуди-тельный Круг радости: Хорошо, что солнце светит,
Хорошо, что дует ветер,
Хорошо в краю родном,
Хорошо там, где наш дом,
Хорошо кружиться в танце,
Хорошо быть казахстанцем!
Выполняют движения в соответствии со словами.
Организации-онно-поиско-вый 1. Игра «Умники и умницы».
- Ребята, мы с вами все разных национальностей, а называют нас всех казахстанцами. Почему?
- На каком языке говорят казахстанцы?
- Какие города Казахстана вы знаете?
- Какой город является столицей Казахстана?
- Как называется наше село?
- Как зовут президента нашей страны?
- Что такое национальные символы? Назовите их.
2. Читаю рассказ «Велит почтение» А. Митяев.
- Объясните, пожалуйста, почему мы встаем, когда звучит Гимн страны?
- Давайте с уважением и почтением к Родине исполним Гимн Казахстана.
- Наша Родина – Казахстан. В нашей стране красивая природа, большие города и маленькие аулы.
Самое большое богатство нашей страны – это люди, которые любят свою землю, прославляют ее своими делами. Кто-то выращивает зерно и печет хлеб для нас, кто-то учит и лечит нас, кто-то пасет стада, кто-то пишет книги о Родине, сочиняет музыку, кто-то придумывает компьютерные программы, кто-то выращивает овощи и фрукты, а кто-то с честью и отвагой защищает нашу Родину. Всякий труд полезен и нужен для людей, он – на благо Родины.
Казахстанцы – очень трудолюбивый и мирный народ.
Разминка. «В Казахстане мы живем…»
3. Предлагаю вспомнить стихотворения о Родине.
4. Творческая работа «Ладошка дружбы».
- Все мы, граждане Казахстана, живем в мире и согласии друг с другом. Представим, что ладонь каждого из нас символ дружбы.
- Вам понравилось, как выглядит наша страна?
- У граждан Казахстана есть друзья из России, Китая, Кыргызстана, Узбекистана и других стран.
А вы хотели бы подружиться с детьми из других стран? Давайте протянем им руку дружбы. Принимают участие в игре.
- Потому что мы живем в Казахстане.
- На казахском языке.
- Астана, Алматы, Кокшетау, Кызылорда, Атырау….
- Астана.
- Свободный.
- Нурсултан Абишевич Назарбаев.
- Герб, флаг, гимн.
Слушают рассказ.
Исполняют гимн.
Выполняют разминку, сопровождая движениями.
Слушают воспитателя.
Вспоминают и рассказывают стихотворения о Родине.
Расставляют отпечатки внутри карты Казахстана.
Расставляют отпечатки за контуром Казахстана, развернув пальцы в сторону других стран.
Рефлексивно-корригиру-ющий Обобщаю: - Все мы зовемся гражданами своей страны. Мы гордимся своей Родиной, почитаем и любим ее.
Круг «От сердца к сердцу». Казахстан – земля родная, Очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная – это Родина моя!
Горжусь тобой и почитаю, тебя любимая страна,
Ведь ты взрастила маму с папой и вот теперь растишь меня! Стоя в кругу и взявшись за руки, повторяют за воспитателем.
Ожидаемый результат.
Знать: понятие «казахстанец»
Иметь: представление о послании президента
Уметь: уважительно относиться к Родине, государственным символам