Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Ботанические сады» (старшая группа)

Таня Колбина
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Ботанические сады» (старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: Развивать у детей интерес к разнообразию природы, к

ее многоликости.

Задачи: - познакомить с понятием «ботанический сад»,

причиной его появления;

- познакомить с новым цветком …;

- уточнить и расширить знания детей о цветах,

растущих в группе;

- продолжать учить детей правильно сажать цветы;

- уточнять знания о том, как правильно ухаживать за

цветами.

Предварительная работа :

1. занятия на тему : Комнатные цветы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Ботанические сады“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- уход за цветами (полив, рыхление, мытье)

- посадка цветов, рассады.

3. Домашнее задание детям: узнать что-то полезное о цветах нашего уголка природы.

Демонстрационный материал:

1. фотографии с изображением ботанических садов;

2. цветы в уголке природы;

3. новый цветок….

Раздаточный материал:

1. «детки» нового цветка;

2. таз с землей;

3. одноразовые стаканчики;

4. лопатки, клеенка;

5. лейки для полива.

Ход занятия:

Воспитатель и дети стоят на ковре.

В. : Ребята, сегодня я вас приглашаю на экскурсию в ботанические сады. Мы с вами поедем на автобусе и у нас будет три остановки.

• На первой остановке я вам расскажу и покажу как много разных ботанических садов у нас в России и для чего они были созданы.

• На второй остановке вы мне расскажите какие цветы растут в нашем ботаническом саду.

• На третьей остановке мы побываем в нашем питомнике, а что мы там будем делать я расскажу, когда мы туда прибудем.

И так садимся в наш автобус и в путь.

Воспитатель и ребята строятся в одну колонну и под музыку двигаются до стульев.

В. : Первая остановка. Рассаживайтесь.

Ребята, на земле очень много разных деревьев, цветов, кустов, но растут они каждый, только там, где природа создала условия для их роста. Ботанические сады были созданы для того, чтобы привезенные цветы могли развиваться и радовать. В ботанических садах создают нужную почву, нужное освещение и нужную влажность. А сейчас я вам предлагаю посмотреть какие ботанические сады создали люди и какие растения в них растут.

Просмотр фотографий по телевизору.

В. : Ну что, ребята, понравилось? (ответы детей).

Я очень рада, но нам пора в путь. Садимся снова в автобус.

Ребята строятся в колонну. Под музыку идут до уголка природы.

В. : Вот и вторая остановка. Это наш ботанический сад. Ребята, кто нам расскажет какие цветы у нас здесь растут?

Отвечают три- четыре ребенка. Рассказывают про один из цветов. (как называется, как он может помочь людям).

В. : Молодцы. Оказываются цветы нужны не только для красоты, но они также могут приносить пользу. Ребята, вам понравилось то, о чем рассказали ребята? (ответы детей)

Нам пора в путь. Садимся в автобус и в путь.

Дети строятся в колону и под музыку двигаются к приготовленному столу.

В. : Третья остановка — питомник. Для чего нужны питомники? (выслушиваем мнение детей). Правильно, в питомниках занимаются рассадой, посадкой «деток». Вот и мы с вами будем сегодня заниматься посадкой. Дело в том, что в наш питомник завезли новый цветок для нашего ботанического сада. Ну а по сколько они еще маленькие, то нуждаются в посадки и аккуратном обращении.

Ребята, как надо правильно сажать? (ответы детей)

Что нам для этого нужно? (ответы детей)

Правильно, для работы нам нужно: земля, тара в которую мы будем сажать, лопатка, чтобы насыпать землю, лейки с водой, чтобы полить цветок.

И так приступим. Что будем делать сначала? (ответы детей).

Правильно, мы насыпям землю в стаканчик, но не до конца, а я сначала положу на дно кашпо гравий.

Скажите зачем? (ответы детей).

Правильно, в гравий стекает лишняя вода при поливе.

И так землю положили, а теперь берем цветок и сажаем его, а сверху засыпаем землей его корни.

Что мы должны теперь еще сделать? (ответы детей). Правильно полить цветок.

Зачем? (ответы детей). Правильно, чтобы ему было легче прижиться.

Молодцы ребята. Сегодня мы с вами посадили много цветов.

Я предлагаю вам подарить наши цветочки нашим гостям на помять.

Дети дарят цветы.

В. : Все ребята нам пора возвращаться.

Дети становятся в колонну и под музыку возвращаются на ковер.

В. : На этом наше путешествии подошло к концу.

Скажите, ребята, где мы с вами побывали? (ответы детей).

Что мы с вами делали? (ответы детей).

Вам понравилось? (ответы детей).

Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Красная книга» Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе Красная книга как средство воспитания бережного, внимательного отношения детей.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема : «Прогулка в лес.» Цель : Уточнить и расширить представления детей о лесе,его разнообразии. Задачи : - образовательные — расширять.

«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы Интегративные задачи: - расширить и закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (лиса, заяц, медведь); - сформировать умение выделять.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Доктора леса» (старшая группа) Тема: «Доктора леса» Программные задачи: продолжать формировать у детей умение находить связи между сезонными изменениями в неживой и живой.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Весна» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему "Весна". Цель: повторить признаки весны, формировать развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Что такое природа» Тема: «Что такое природа?» Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе. Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Наблюдение за котёнком». Цель: Знакомство детей с живым объектом.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

«Весна». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы и социальным окружением Тема: «Весна» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Ботанические сады» (старшая группа)
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 20:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД