Таня Колбина
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Ботанические сады» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: Развивать у детей интерес к разнообразию природы, к
ее многоликости.
Задачи: - познакомить с понятием «ботанический сад»,
причиной его появления;
- познакомить с новым цветком …;
- уточнить и расширить знания детей о цветах,
растущих в группе;
- продолжать учить детей правильно сажать цветы;
- уточнять знания о том, как правильно ухаживать за
цветами.
Предварительная работа :
1. занятия на тему : Комнатные цветы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Ботанические сады“ (старшая группа)» размещена в разделах
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- уход за цветами (полив, рыхление, мытье)
- посадка цветов, рассады.
3. Домашнее задание детям: узнать что-то полезное о цветах нашего уголка природы.
Демонстрационный материал:
1. фотографии с изображением ботанических садов;
2. цветы в уголке природы;
3. новый цветок….
Раздаточный материал:
1. «детки» нового цветка;
2. таз с землей;
3. одноразовые стаканчики;
4. лопатки, клеенка;
5. лейки для полива.
Ход занятия:
Воспитатель и дети стоят на ковре.
В. : Ребята, сегодня я вас приглашаю на экскурсию в ботанические сады. Мы с вами поедем на автобусе и у нас будет три остановки.
• На первой остановке я вам расскажу и покажу как много разных ботанических садов у нас в России и для чего они были созданы.
• На второй остановке вы мне расскажите какие цветы растут в нашем ботаническом саду.
• На третьей остановке мы побываем в нашем питомнике, а что мы там будем делать я расскажу, когда мы туда прибудем.
И так садимся в наш автобус и в путь.
Воспитатель и ребята строятся в одну колонну и под музыку двигаются до стульев.
В. : Первая остановка. Рассаживайтесь.
Ребята, на земле очень много разных деревьев, цветов, кустов, но растут они каждый, только там, где природа создала условия для их роста. Ботанические сады были созданы для того, чтобы привезенные цветы могли развиваться и радовать. В ботанических садах создают нужную почву, нужное освещение и нужную влажность. А сейчас я вам предлагаю посмотреть какие ботанические сады создали люди и какие растения в них растут.
Просмотр фотографий по телевизору.
В. : Ну что, ребята, понравилось? (ответы детей).
Я очень рада, но нам пора в путь. Садимся снова в автобус.
Ребята строятся в колонну. Под музыку идут до уголка природы.
В. : Вот и вторая остановка. Это наш ботанический сад. Ребята, кто нам расскажет какие цветы у нас здесь растут?
Отвечают три- четыре ребенка. Рассказывают про один из цветов. (как называется, как он может помочь людям).
В. : Молодцы. Оказываются цветы нужны не только для красоты, но они также могут приносить пользу. Ребята, вам понравилось то, о чем рассказали ребята? (ответы детей)
Нам пора в путь. Садимся в автобус и в путь.
Дети строятся в колону и под музыку двигаются к приготовленному столу.
В. : Третья остановка — питомник. Для чего нужны питомники? (выслушиваем мнение детей). Правильно, в питомниках занимаются рассадой, посадкой «деток». Вот и мы с вами будем сегодня заниматься посадкой. Дело в том, что в наш питомник завезли новый цветок для нашего ботанического сада. Ну а по сколько они еще маленькие, то нуждаются в посадки и аккуратном обращении.
Ребята, как надо правильно сажать? (ответы детей)
Что нам для этого нужно? (ответы детей)
Правильно, для работы нам нужно: земля, тара в которую мы будем сажать, лопатка, чтобы насыпать землю, лейки с водой, чтобы полить цветок.
И так приступим. Что будем делать сначала? (ответы детей).
Правильно, мы насыпям землю в стаканчик, но не до конца, а я сначала положу на дно кашпо гравий.
Скажите зачем? (ответы детей).
Правильно, в гравий стекает лишняя вода при поливе.
И так землю положили, а теперь берем цветок и сажаем его, а сверху засыпаем землей его корни.
Что мы должны теперь еще сделать? (ответы детей). Правильно полить цветок.
Зачем? (ответы детей). Правильно, чтобы ему было легче прижиться.
Молодцы ребята. Сегодня мы с вами посадили много цветов.
Я предлагаю вам подарить наши цветочки нашим гостям на помять.
Дети дарят цветы.
В. : Все ребята нам пора возвращаться.
Дети становятся в колонну и под музыку возвращаются на ковер.
В. : На этом наше путешествии подошло к концу.
Скажите, ребята, где мы с вами побывали? (ответы детей).
Что мы с вами делали? (ответы детей).
Вам понравилось? (ответы детей).
Молодцы.