Ольга Серова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Беседа о перелётных и зимующих птицах» — старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему «Беседа о перелётных и зимующих птицах»- старшая группа.
Серова Ольга
Цель: Формировать у детей обобщенное представление о перелетных и зимующих птицах.
Задачи:
Воспитывающие: Воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы „Беседа о перелётных и зимующих птицах“ — старшая группа» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: Развивать познавательный интерес к жизни птиц. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера.
Обучающие: Познакомить детей с последовательностью отлета птиц (насекомоядные, зерноядные, водоплавающие).
Методы и приё мы: загадывание загадок о птицах, рассматривание иллюстраций, вопросы, моделирование, рассказ- сообщение, художественное слово- Н. Грибачева «Ну, Морозы.», А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание книг и альбомов о птицах.
Интеграция: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Материалы: картинки и иллюстрации с изображением перелетных и зимующих птиц, кормушка, различный корм для птиц, модели клюва.
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадки о птицах :
- Кто на ёлке на суку
Счет ведёт ку-ку, ку-ку.
(кукушка)
-На шесте дворец
Во дворце певец,
А зовут его (скворец)
Воспитатель спрашивает, догадались ли дети, о ком сегодня мы будем беседовать.
Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением птиц и спрашивает детей :
- В какое время года птиц больше? Почему?
-Куда птицы пропадают осенью и зимой?
-Как называются такие птицы? (перелётные)
-Почему?
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем питаются птицы, какой корм есть сейчас.
- Как вы думаете, как называются птицы, которые едят насекомых?
Правильно - насекомоядные.
- Как их отличить?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель обращает внимание детей на форму клюва (используя модель клюва). Какой он (прямой, удлиненный, заостренный)
- Как вы думаете, почему он такой?
Правильно, чтобы удобнее ловить насекомых.
- Каких насекомоядных птиц вы знаете?
Дети отвечают, опираясь на картинки.
Воспитатель показывает картинки с изображением : овсянки, чижа, зяблика и спрашивает детей о том, знают ли они, чем питаются эти птицы. Обращает внимание на клюв этих птиц, используя модель клюва.
-Чем питаются эти птицы?
Правильно плодами и семенами растений и называются они- зерноядными.
Воспитатель обращает внимание детей на следующие картинки с изображением :утки, гуся, лебедя.
-Как зовут этих птиц?
-Где они живут?
- Как назвать их. одним словом?
Правильно, это водоплавающие птицы.
Воспитатель предлагает рассмотреть изображение утки и скворца.
-Как вы думаете, кто из этих птиц улетает первым?
Воспитатель рассказывает о том, что перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы на зиму и добывать корм в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. Но вот приходит осень. Корма становится все меньше и меньше. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Сначала улетают птицы, которые питаются насекомыми, затем те которые едят плоды и семена. Позднее всех улетают утки и гуси.
- Почему, как вы думаете?
-Правильно,они живут пока не замерзнут водоемы
Дети вместе с воспитателем составляют модель «Почему птицы улетают на юг».
Физ. минутка «Вороны»
Вот под елочкой зеленой (встать)
Скачут весело вороны: (попрыгать)
Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево- вправо)
Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево- вправо)
Кар-кар-кар! (Громко.) (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают: (сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)
Воспитатель, спрашивает детей, какое сейчас время года. Все ли птицы улетели на юг?
- Как называются птицы, которые остаются на зиму?
Воспитатель предлагает детям назвать зимующих птиц.
-Почему эти птицы не улетают в теплые края?
Воспитатель обобщает ответы детей- эти птицы всеядные.
-Как живется птицам зимой?
Воспитатель читает стихотворение Н. Грибчёва «Ну, морозы».
Спрашивает детей, как можно помочь голодающим птицам?
(сделать кормушки и подкармливать птиц)
- Чем можно кормить птиц зимой?
Воспитатель обобщает ответы детей.
- Можно повесить кусочки сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу; воробьи- крупу, семена, хлеб; снегири- семечки от арбуза, тыквы; свиристели- рябину; голуби- крупу, хлеб; синички- сало.
Воспитатель читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»
В конце занятия воспитатель знакомит детей с правилами подкормки птиц :
1. Во время подкормки на сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время.
3. Кормить птиц регулярно, ежедневно
4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
-Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, парках, лесах.