Рыбакова наталь
Конспект НОД «Кукла Оля грязнуля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: Кукла Оля – грязнуля
Образовательная область: Познавательное развитие
В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель и задачи. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни; закреплять навыки умывания; закреплять название предметов туалета и их назначении
Публикация «Конспект НОД „Кукла Оля грязнуля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование: кукла Оля, кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинья.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседа о здоровом образе жизни.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы
Приемы и методы работы: наглядный, словесный
Планируемые результаты:
-умеют отвечать на вопросы воспитателя
-способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры
- имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: К нам в группу пришел Мойдадыр. Он хочет нам, что то сказать
Мойдадыр:
Надо, надо умываться
по утрам и вечерам,
а нечистым трубочистам
стыд и срам, стыд и срам!
Мойдадыр: Здравствуйте ребята, пришёл я посмотреть на вас. Чистые ли вы? Вы любите умываться, расчесываться, складывать аккуратно свои вещи? (да)
Основная часть
Воспитатель: А кукла Оля не любит умываться она пришла к нам в гости такая грязная
Оля: А что такого?
Воспитатель: Дети должны быть чистыми и красивыми
Воспитатель: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли (воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)
Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав,гав".
Оля: -Ну, вот ещё!
Воспитатель: И сказала Оле утка: "Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря".
Оля: -Ну и подумаешь!
Воспитатель: Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".
Оля: Вот ещё!
Воспитатель: Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.
Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.
Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешеь?".
Оля: Не умею.
Воспитатель: Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).
А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. ( ответы детей: вода, мыло, полотенце).Воспитатель вносить атрибуты туалета
Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.
Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).
-Правильно, нужно закатать рукава. Дима покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как Антон.
Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться и умывает куклу Олю. Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую, а после этого смываем водой.
Чтение потешки:
Водичка, водичка, умой моё личико,
чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать. (помогаем Оле расчесаться).
Теперь ты Оля чистая и красивая, вы ребята, запомнили, как правильно умываться?
Физкульминутка
Воспитатель читает стихотворение и сопровождает действиями (физкульминутка)
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем уши, моем шею,
на глазах мы хорошеем.
Вот какие мы чистые и красивые.
Надо, надо умываться
по утрам и вечерам,
а нечистым трубочистам
стыд и срам, стыд и срам!
Воспитатель :Поиграем в подвижную игру «Ручеёк»
Рефлексия:
-Кто к нам приходил в гости (ответы детей)
-Чему мы научились (ответы детей)
-Зачем нужно умываться? (ответы детей)