Ефремова Наталья
Конспект урока по технологии в 4 классе на тему «Народные куклы из природных материалов. Кукла из лыка (мочала)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению к культурному наследию своего народа.
Ход урока:
1. Организационный момент
Проверка готовности учащихся.
2. Актуализация знаний и сообщение темы урока.
- Ребята, посмотрите на доску. Здесь сегодня прикреплены такие куклы, которые издавна были участницами разнообразных народных праздников.
Публикация «Конспект урока по технологии в 4 классе на тему „Народные куклы из природных материалов, Кукла из лыка (мочала)“» размещена в разделах
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народная культура, фольклор
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Поделки из природного материала
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ближе к весне народ во многих местностях по Руси обычно устраивал праздники, посвящённые специально «приглашению», зазыванию весны – красны. Например, во время масленичных гуляний такую куклу с длинной косой, нарядив её в сарафан, возили на санях или носили на длинном шесте по улицам. В конце праздника привозили это чучело в поле, на озими, и сжигали на костре, а головни от костра разбрасывали по нивам, чтобы выше и гуще взошла на полях озимь. Участвовала такая кукла и в проводах весны. Во время такого праздника её помещали в специальный шалаш, перед которым расставляли приносимые кушанья. Вокруг шалаша устраивались пляски, хороводы, песни, гулянья. В заключении праздника соломенное чучело раздевали и со смехом бросали в озеро или речку провожая весну. Соломенная кукла выполняла не только магическую роль в обрядах, символизируя собой зиму или весну. Она всегда была также любимой игрушкой ребят. В наше время такая кукла возродилась заново и стала украшением многих выставок и музеев страны.
3. Практическая работа
А)
Б)
В)
Г)
Д)
4. Выставка работ учащихся
Анализ изделий по критериям:
- оригинальность
-аккуратность
5. Подведение итогов урока