Лидия Николаевна Исакова
Познавательное развитие для детей младшего возраста «В лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие для детей младшего возраста
«В лесу»
Цель: учить регулировать силу, тембр, высоту голоса, ритм речи,
развивать эмоциональную сферу,
учить с помощью интонации передавать волнение, грусть и радость,
обогащать словарный запас,
развивать воображение, внимание, память, навыки игровой
деятельности,
воспитывать чувство сопереживания
Публикация «Познавательное развитие для детей младшего возраста „В лесу“» размещена в разделах
Каждый день солнце всходит, чтобы обогреть Землю. Всё живое радуется солнышку! Но пока оно спит. Ночь подходит к концу и солнышко пробуждается.
Солнышко открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать…. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждёт! Надо будить Землю. Солнышко потянулось и встало с кровати. Умыло глаза, рот, щёки. Взяло расчёску и привело в порядок золотые волосы – лучики. Они распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило своё платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.
Вот и мы с вами улыбнёмся солнышку, вот так! (улыбаются). А теперь
скажите: вопросы:1. Какое сейчас время года? (весна)
2. Что бывает весной? (снег тает, солнце более яркое,
сосульки висят на крышах и ветках).
Ребята давайте выполним мимическое упражнение «Радость»
(Дети улыбаются, показывают как они умеют радоваться.)
Вот какие вы все красивые! Глазки смелые, зубки белые!
Ещё солнышко будит петушок – золотой гребешок.
А теперь вспомним потешку про солнышко: Солнышко –вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Какого цвета солнышко? (красное, жёлтое, красивое)
Игра: «День-ночь» (ладошками закрывают глаза при словах «ночь» и открывают при словах «день» Воспитатель показывает солнышко и облако вырезанные из ватмана.)
Каждое утро мы с Вами умываемся, умывается и солнышко. Умываемся чистой водичкой. А вот как Вы ребята умываетесь? (Да-да)
Комплексное занятие
потешка «Водичка-водичка» : Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок!
И в лесу живут звери, они тоже каждое утро умываются, но каждый по –своему. Слышите, как птицы поют, ветерок шелестит ветками деревьев.
Игра «Дует ветер» : ( дети голосом показывают шум ветра: у-у-у, ш-ш-ш)
А кто живёт в лесу? Ну-ка отгадайте загадки?
1. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку. (заяц)
А какого цвета заяц? (зимой –белый, летом –серый, а весной и серенький и беленький; т. е бело-серый)
2. А сейчас я прочитаю другую загадку: Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна
Просыпается от сна.
(медведь косолапый)
А медведь как шагает? ( дети шагают и приговаривают: топ- топ –топ)
Был такой медведь, который не любил умываться. Про него написал Степанов В. «Мишутка- неряха»
Утром звери просыпались,
Чисто звери умывались.
Лишь медведь не умывался,
Неумытым он остался.
Тут все звери закричали,
Мишку в речку затолкали.
Стали мыть его, купать
С головою окунать.
Плачет мишенька: - Простите!
Не топите! Отпустите!
Я – большой, я буду сам
Умываться по утрам.
Игра: Заинька, попляши (кружатся)
Серенький, попляши (топают ножками)
Заинька, поклонись (кланяются)
Заинька, поклонись
Вот так, вот так (кружатся) Попляши!
Ах, какие вы молодцы! Как хорошо плясали!
Заинька, а от какого ты под ёлкой спрятался? (К ухо поднести зайца и спросить, он также и отвечает)
Ой! Ой! Отгадайте лучше загадку ребята и вы узнаете кого он боится:
2. Рыжая плутовка
Из лесу прибежала
Всех кур пересчитала
И с собой унесла (лиса)
А лиса какого цвета? (красного)
Нам ребята пора идти играть, а то скоро солнышко спать пойдет, а утром оно снова проснётся. А пока солнышко не уснуло, давайте споём песенку про солнышко.
Песня: 1. Есть у солнышко дружок -
-Золотистый петушок,
Хорошо, когда дружок – золотистый петушок.
2. Есть у солнышко друзья -
Это мы, и ты, и я!
Хорошо, когда друзья - это мы, и ты, и я!
В. Всем спасибо!