Лучший педагог года

Консультация по речевому развитию «Постановка и автоматизация звука [Ш]»

Светлана Сибирцева
Консультация по речевому развитию «Постановка и автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать +Заказ

При произнесении каждого звука язык и губы принимают определенное положение. Если же органы артикуляции в момент проговаривания находятся в неправильном положении то звук искажается

Правильная Артикуляция звука Ш :

Губы незначительно выдвинуты вперед, сложены в форме круга.

Кончик языка поднимается к бугорочкам за верхними зубами, но не упирается в него. Должна остаться щель для прохождения воздуха.

Язык чашеобразно выгибается, боковыми краями прижимается к внутренним сторонам верхних зубов. Голосовые связки остаются расслабленными.

Публикация «Консультация по речевому развитию „Постановка и автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах

Если ребенок ходит к логопеду, обязательно закрепление всех навыков полученных на занятиях дома! А родителям, изучающим, как ребенку поставить звук Ш самостоятельно в домашних условиях, нужно учитывать, что занятия должны быть регулярными и лучше все-таки проконсультироваться со специалистом, чтобы не упустить важных моментов.

Артикуляционная гимнастика для постановки звука Ш.

Первый и обязательный этап логопедического занятия – артикуляционная гимнастика. Она необходима для формирования правильного артикуляционного уклада, о котором я говорила выше.

Артикуляционная гимнастика на звук Ш может включать следующие упражнения:

Бегемотики: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета 5, потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.

Лягушки: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета 5, затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

Слон: сомкнутые губы вытянуть вперед. Удерживать губы в таком положении до счета 5, затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

Вкусное варенье: широким языком облизнуть верхнюю губу одним движением сверху вниз.

Блинчики: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет до 5-10.

Чашечка: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

Парус: язык в форме «Чашечки» поднять к верхним зубам – кончик к бугоркам за верхними передними зубами, края прижаты к верхним боковым зубам. бугорочкам за верхними передними зубами

Окошечко: выполнить упражнение «слоник». Затем округлить губы так, чтобы были видны зубы.

Следить, чтобы зубы были сомкнуты. Удержать губы в таком положении на счет до пяти.

Мимическая гимнастика.

Это особая часть артикуляционной гимнастики для звука Ш, тонизирующая лицевые мышцы, подготавливающая их к работе.

Мимическая гимнастика состоит из комплекса упражнений:

Движение губами вправо и влево. По 5 раз в одну и другую сторону. После небольшой паузы повтор еще 4 раза.

Надувание то правой, то левой щеки. Повторы 5 раз с небольшими паузами.

Сдвигание бровей и надувание щек, чтобы получилось сердитое выражение лица. Повтор 4 – 5 раз.

Подъем бровей, чтобы получилось удивленное лицо. Повтор 4 – 5 раз.

Чередование частого моргания и медленного открывания и закрывания глаз.

Изображение любых смешных рожиц.

Чтобы ребенку было интереснее заниматься, можно для сопровождения упражнений использовать стишки и рассказы. В этом будет двойная польза – развитие мимики и тренировка памяти.

Дыхательная гимнастика.

Выполняется после артикуляционной гимнастики. Рекомендуются следующие игровые логопедические упражнения для постановки звука Ш :

Фокус: сдуть ватку с носа через высунутый язык в форме чашечки.

Постановка звука Ш возможна несколькими способами:

- По подражанию. Такой вариант возможен если у ребенка правильно сформирован фонематический слух, нет нарушений в тонусе артикуляционных мышц и достаточная сила выдоха, тогда он может воспроизвести звук по показу, сидя перед зеркалом рядом с логопедом.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Лэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Лэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по речевому развитию «Постановка и автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 08:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по речевому развитию «Постановка и автоматизация звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сибирцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД