Света Корепанова
Конспект занятия по математике в средней группе «Понятия — высокий, низкий, выше, ниже»
▼ Скачать
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе.
Тема: Понятия высокий, низкий, выше, ниже.
Цель: упражнение в сравнении предметов по высоте, в знании геометрических фигур;
Задачи:
- Формировать пространственные представления при закреплении умений сравнивать предметы по высоте, продолжать закреплять счёт до 3.
- Корригировать внимание, память, мышление и речь;
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Понятия — высокий, низкий, выше, ниже“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать мотивацию к обучению, интерес к счету, игре.
Оборудование: игрушки, геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, цифры, игрушка Буратино.
Ход ООД:
1. Организационный момент:
Начинает мы занятие.
Он пройдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
На занятии не зевайте
Ответы полные давайте.
Сегодня на занятии мы будем…. Играть!
Буратино очень любит играть и сейчас хочет поиграть с вами.
2. Игра «Будь внимательным» (называние геометрических фигур).
а) Я выкладываю фигуры по одной в ряд на доске, а вы по подражанию выкладывайте их на столах;
б) Я вам показываю образец, а вы выкладывайте по образцу у себя на столах.
3. Игра «Отгадай, что в мешочке».
- Буратино принес «Волшебный мешочек» и хочет, чтобы вы догадались, что там лежит.
- Чтобы узнать это, вам нужно одной рукой взять в мешочке один предмет, потрогать, а затем назвать его. ( В мешочке лежат предметы : резиновый мяч, кубик, пластмассовый кусочек сыра треугольной формы, пластиковая палочка).
- Вам нужно угадать, что за предмет, какого цвета и положить под ним геометрическую фигуру, на которую он похож.
(Дети отгадывают и кладут предметы на стол, называя цвет и форму, затем кладут под ними геометрические фигуры, по форме и цвету.)
- Какой предмет можно собрать из этих геометрических фигур? (домик)
- Одинаковые домики получились? (нет, у Артёма выше или у Евы ниже)
- Давайте построим на доске. (Дети собирают свои домики на магнитной доске сначала один потом другой, добавляя ёлочку нужную по высоте, и считают)
- А теперь поселим в домики матрёшек. (по высоте)
- Что ещё можно добавить, чтобы наша картина стала веселее? (солнышко)
- Молодцы! Выполнили задание Маши.
4. Работа с матрёшками.
- Ребята у наших матрёшек есть сестрички и сейчас мы их увидим, но, где- же они.
Посмотрите, Буратино их перепутал, давайте соберём их и поставим по росту, от низкой, до высокой и обратно.
5. Физминутка:
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
6. Работа с пирамидками
Буратино спрятал наши пирамидки, давайте попробуем их найти и поставить правильно. (Дети ищут по группе пирамиды, найдя ставят на столик)
- Пирамидки у нас одинаковой высоты? (нет)
- Давайте поставим их по порядку.
- Какой по счёту стоит высокая (низкая) пирамидка?
- Ребята, а я ещё нашла пирамидку, куда мы её поставим? Почему? Правильно они одинаковые.
- Молодцы!
- Кто приходил в гости? Чему мы их учили?
Давайте проверим, как вы поняли понятия «высокий», «низкий», «выше»,
«ниже», постройтесь по росту. Кто у нас самый высокий? (воспитатель, кто следующий? Молодцы!
7. Релаксация
- Буратино устал и лег спать. Давайте и мы отдохнем.
Садимся в круг на ковре. (Включаю тихую музыку.)
Мы занимались дружно - (беремся за руки)
Отдохнуть нам нужно.
Ручки наши хороши (гладим ручки)
Потрудились от души.
Ножкам нашим тоже (гладим ножки)
Уставать негоже.
Глазкам нужно отдохнуть-
Прикрываем их чуть-чуть (закрываем глазки)
Тихо опускаемся, (ложимся на ковер)
Рас – слаб – ля – ем - ся!
Итог занятия : Молодцы! Хорошо работали!