Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Понятия — высокий, низкий, выше, ниже»

Света Корепанова
Конспект занятия по математике в средней группе «Понятия — высокий, низкий, выше, ниже»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе.

Тема: Понятия высокий, низкий, выше, ниже.

Цель: упражнение в сравнении предметов по высоте, в знании геометрических фигур;

Задачи:

- Формировать пространственные представления при закреплении умений сравнивать предметы по высоте, продолжать закреплять счёт до 3.

- Корригировать внимание, память, мышление и речь;

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Понятия — высокий, низкий, выше, ниже“» размещена в разделах

- Воспитывать мотивацию к обучению, интерес к счету, игре.

Оборудование: игрушки, геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, цифры, игрушка Буратино.

Ход ООД:

1. Организационный момент:

Начинает мы занятие.

Он пройдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

На занятии не зевайте

Ответы полные давайте.

Сегодня на занятии мы будем…. Играть!

Буратино очень любит играть и сейчас хочет поиграть с вами.

2. Игра «Будь внимательным» (называние геометрических фигур).

а) Я выкладываю фигуры по одной в ряд на доске, а вы по подражанию выкладывайте их на столах;

б) Я вам показываю образец, а вы выкладывайте по образцу у себя на столах.

3. Игра «Отгадай, что в мешочке».

- Буратино принес «Волшебный мешочек» и хочет, чтобы вы догадались, что там лежит.

- Чтобы узнать это, вам нужно одной рукой взять в мешочке один предмет, потрогать, а затем назвать его. ( В мешочке лежат предметы : резиновый мяч, кубик, пластмассовый кусочек сыра треугольной формы, пластиковая палочка).

- Вам нужно угадать, что за предмет, какого цвета и положить под ним геометрическую фигуру, на которую он похож.

(Дети отгадывают и кладут предметы на стол, называя цвет и форму, затем кладут под ними геометрические фигуры, по форме и цвету.)

- Какой предмет можно собрать из этих геометрических фигур? (домик)

- Одинаковые домики получились? (нет, у Артёма выше или у Евы ниже)

- Давайте построим на доске. (Дети собирают свои домики на магнитной доске сначала один потом другой, добавляя ёлочку нужную по высоте, и считают)

- А теперь поселим в домики матрёшек. (по высоте)

- Что ещё можно добавить, чтобы наша картина стала веселее? (солнышко)

- Молодцы! Выполнили задание Маши.

4. Работа с матрёшками.

- Ребята у наших матрёшек есть сестрички и сейчас мы их увидим, но, где- же они.

Посмотрите, Буратино их перепутал, давайте соберём их и поставим по росту, от низкой, до высокой и обратно.

5. Физминутка:

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

6. Работа с пирамидками

Буратино спрятал наши пирамидки, давайте попробуем их найти и поставить правильно. (Дети ищут по группе пирамиды, найдя ставят на столик)

- Пирамидки у нас одинаковой высоты? (нет)

- Давайте поставим их по порядку.

- Какой по счёту стоит высокая (низкая) пирамидка?

- Ребята, а я ещё нашла пирамидку, куда мы её поставим? Почему? Правильно они одинаковые.

- Молодцы!

- Кто приходил в гости? Чему мы их учили?

Давайте проверим, как вы поняли понятия «высокий», «низкий», «выше»,

«ниже», постройтесь по росту. Кто у нас самый высокий? (воспитатель, кто следующий? Молодцы!

7. Релаксация

- Буратино устал и лег спать. Давайте и мы отдохнем.

Садимся в круг на ковре. (Включаю тихую музыку.)

Мы занимались дружно - (беремся за руки)

Отдохнуть нам нужно.

Ручки наши хороши (гладим ручки)

Потрудились от души.

Ножкам нашим тоже (гладим ножки)

Уставать негоже.

Глазкам нужно отдохнуть-

Прикрываем их чуть-чуть (закрываем глазки)

Тихо опускаемся, (ложимся на ковер)

Рас – слаб – ля – ем - ся!

Итог занятия : Молодцы! Хорошо работали!

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Игра по развитию речи «Высокий-низкий» для детей 5–6 лет Цель:Расширять представления детей о многозначности слов,противоположных по смыслу. На учебной доске развешаны цветные картинки с разными.

Конспект НОД по формированию обобщающего понятия в средней группе 1. Тип: ознакомление с новым материалам. 2. Возрастная группа: средняя. 3. Тема: формирование обобщающего понятия- инструменты. Программное.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике «Выше, ниже»Конспект занятия по математике «Выше, ниже» Программные задачи:Закрепить с детьми понятия "Выше-ниже,предыдущий-последующий". Продолжать совершенствовать счет предметов до семи,соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Понятия — высокий, низкий, выше, ниже»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 09:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Понятия — высокий, низкий, выше, ниже»» (включая файлы) размещена пользователем Света Корепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД