Светлана Кутахина
Конспект ООД «Поможем спасти Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем спасти Математическое королевство»
Задачи:
• закреплять знания о составе чисел в пределах 10, совершенствовать умение группировать предметы по признакам: цвету, геометрической фигуре, упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур;
• развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать творческое воображение, сравнивать предметы, умение обобщать;
• воспитывать умение работать в коллективе, паре.
Материал и оборудование :
Публикация «Конспект ООД „Поможем спасти Математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Гелиевый шар (в коробке, знаки – символы (амулеты, карта-план, письмо от Королевы страны Математика, листы в клетку для математического диктанта (на каждого, набор цифр от 0 до 10 и набор геометрических фигур (на каждого, подарки-сюрпризы в коробке, музыкальное сопровождение.
Ход ООД.
Воспитатель незаметно для детей подходит к коробке, берет ее в руки и задает детям вопросы:
- Как вы думаете, что это?
- Откуда взялась эта коробка?
- Что может быть внутри? Почему?
Воспитатель предлагает детям определить по весу и шуму, что же находится в коробке. Затем, обобщая ответы детей, воспитатель раскрывает коробку, а оттуда вылетает гелиевый шар, к которому привязано письмо.
-Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу.
-Давайте посмотрим, что это за письмо, может в нём найдём ответы на наши вопросы.
-Здесь что то написано. К нам обращается Королева страны «Математика».
Воспитатель просит читающего ребенка прочитать письмо.
-Матвей, помоги нам, прочитай, пожалуйста, письмо.
«Здравствуйте.
На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта.
Королева страны Математика»
-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове?
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант.
- Что у вас получилось? (корабль).
- Кто на корабле главный? (капитан). А какими чертами характера он обладает?
- Посоветуйтесь и решите, кто из вас будет капитаном. Капитану мы доверим карту.
- А чтобы не потеряться в пути и с вами ничего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять.
- Кто знает, что такое амулет?
- Амулет – это такой предмет, носимый на теле, который бережет от несчастий.
- Закроем глаза (Шум моря).
- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан, посмотри на карту.
- На острове все названия математические.
Поляна “Числовая”
-Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.
- Как быстро можно навести порядок, ведь времени у нас мало? (Разделиться на компании).
- Посмотрите на свои амулеты, и разделись на компании, по цвету вашего рисунка. Выберите командира в своей компании, и каждый командир получит задание.
Задание для компании №1
Заполните пропуски в числовом ряду, и объясните свое решение.
Задание для компании №2
Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.
Задание для компании №3
Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.
- Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая компания своё задание (взаимопроверка по группам).
- На числовой поляне порядок, Капитан, куда нам нужно идти дальше?
Поляна “Геометрическая”
-На этой поляне нам тоже нужно навести порядок, и выполнить задание правильно и быстро.
- Перед вами набор геометрических фигур в коробочках. Ваша задача найти соответствующую фигуру и выложить необходимое кол-во перед собой.
- Найдите 6 кругов и выложите их в ряд.
- Прямоугольников нужно выложить на 2 больше, чем кругов.
- Проверьте, друг у друга, правильно ли вы выполнили задание? (Взаимопроверка).
-Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем.
Физкультминутка
«Ай да счет, игра и только!»
Столько раз в ладоши хлопнем (8,
Столько раз ногами топнем (10,
Мы подпрыгнем столько раз (3,
Мы наклонимся сейчас (6,
Ай да счет, игра и только!
(Воспитатель показывает цифру и дает указание, что необходимо сделать)
-Капитан, посмотри карту, куда нам идти дальше?
-Вот мы и дошли до города “Математика”, а вот и фотографии города, как он выглядел до урагана. Нам его нужно будет восстановить.
Так как здесь две фотографии, значит, нам нужно будет восстановить два дома, я вам хочу посоветовать разделиться на две компании (мальчики и девочки).
Задание для компаний (дети работают группами за столами) :
составьте по схеме город (по образцу для каждой компании) до того момента, пока на него не обрушился ураган.
Так же выбираем главного строителя, который будет строить, а остальные помощники, будут ему подсказывать.
- Какая компания справилась быстрее?
-Давайте проверим, как выполнила задание каждая компания.
Ну что, мы со всеми заданиями справились, город спасён.
-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря).
Открываем глаза и видим перед собой коробочку.
- Интересно, а это что за сюрприз?
Воспитатель открывает коробку, а в ней письмо и раскраски.
«Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь.
Разрушенный город восстановлен.
А в благодарность от всех жителей острова, мы дарим вам раскраски»
Рефлексия.
- Ребята, как вы думаете, почему у нас получилось восстановить разрушенный город?
- Да, дети, это всё потому что, вы умеете считать, сравнивать, вы находчивые и внимательные.
- А кто мне напомнит, что вы делали?
- Что нового узнали?
- Что запомнилось, понравилось больше?