Светлана Анохина
НОД «Поможем мишке спасти друзей»
Задачи: Закрепить приобретенные в предшествующих группах, навыки и умения по рисованию красками и карандашами. Отрабатывать навыки произвольной регуляции силы нажима на простой графитный карандаш при создании подготовительного рисунка.
Учить пользоваться трафаретом, формировать умение изменять направление движения. Развивать глазомер, мыслительную деятельность детей.
Закрепить знания детей о диких животных нашего леса.
Воспитывать в детях отзывчивость, внимательность, доброту к окружающим, умение сопереживать и помогать им в случае беды.
Публикация «НОД „Поможем мишке спасти друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: картинки – силуэты в 1\2 альбомного листа с изображением медведя, белки, волка, лисы, зайца и ежа, акварель,восковые карандаши 12 цветов, кисточка, салфетки, подставки, стаканы с водой, тонированный альбомный лист бумаги на каждого ребенка, конверт с письмом, проектор и видео запись о жизни диких животных в лесу осень.
Сод
1. Валеологическая пауза
Кто –то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может это воробьишка, пролетая обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Для детей старшей группы, значит письмо пришло конечно нам.
Хотите узнать,от кого пришло письмо?
Тогда отгадайте загадку : Кто в лесу живет глухом
Неуклюжи, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
Правильно письмо пришло от нашего знакомого Михаила Потаповича. Вот что он пишет :
«Дорогие ребята! Приготовил себе берлогу хотел с попрощаться со зверями до весны. Да вот горе- то какое! Оказывается пока я готовил берлогу, злой волшебник их всех заколдовал, превратил в силуэты (контуры).Как же быть, я не могу лечь спать пока они не станут прежние. Я знаю что вы большие друзья лесных обитателей, поэтому и обращаюсь к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, расколдовать всех моих друзей. Заранее благодарен, Михаил Потапович.»
- Ну,как, дети, поможем вернуться в лес?
-Михаил Потапович прислал нам силуэты всех заколдованных животных. Давайте рассмотрим их внимательно. Посмотрите на мольберте первый силуэт.
-Кто это и почему вы так думаете. Что вы знаете о белке? Какая она? И т. д. про всех зверей.
-Мы рассмотрели все силуэты вы молодцы,сразу догодались. чьи они.
Так как мы все очень любим лесных обитателей, дружим с ними и все про них знаем, то легко сможем им помочь. Для этого мы должны нарисовать их волшебными красками и карандашами. Давайте произнесем сказочное заклинание. чтобы чудеса к нам пришли сегодня.
Дети : Хлопни, топни, поклонись.
Вокруг себя повернись.
Расколдуй своих друзей
Нарисуй скорей зверей.
Пусть волшебной станет кисть!
Ты рисуй и не ленись.
Пусть твои карандаши
постараются от души
Злые чары по барии,
Всех друзей освободи!
Воспитатель. Итак наши кисточки и карандаши стали волшебными, однако не каждый знает как нужно рисовать используя трафарет. Только тогда появятся чудеса. Давайте их вспомни.
Чтобы волшебство свершилось давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики в лесу»
Раз, два, три, четыре, пять. (показ пальцев, начиная с мизинца)
Вышли пальчики гулять. (пальцы шагают)
Этот пальчик в лес пошел. (показываем мизинец)
Этот пальчик гриб нашёл. (безымянный)
Этот пальчик чистить стал. (средний)
Этот пальчик жарить стал. (указательный)
Ну, а этот только ел, От того и потолстел!
Самостоятельные работы детей
- Дети волшебное заклинание помогло нам. У нас всех получилось, замечательные работы (портреты).Давайте отнесем их на выставку и рассмотрим
Дети самостоятельно анализируют работы товарищей.
ваших глазах. Давайте присядем и посмотрим сумели ли вы помочь лесным обитателям (дети смотрят фи- Дети волшебное заклинание помогло нам. У нас всех получилось, замечательные работы (портреты).Давайте отнесем их на выставку и рассмотрим
Дети самостоятельно анализируют работы товарищей.
- Ребята. Да вы настоящие волшебники! Ваши рисунки ожили прямо на ваших глазах. Давайте присядем и посмотрим сумели ли вы помочь лесным обитателям (дети смотрят фильм о животных леса).
Все звери вновь появились в осеннем лесу, очень благодарны вам за спасение и передают вам угощение.