Спирина Юлия
Интегрирование познавательно-речевое занятие «Поможем Герде спасти Кая»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Герде спасти Кая
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории
Спирина Юлия Григорьевна
Гавриловской средней школы.
2012г.
Цели:
1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по фрагменту сказки. Закрепить опыт детей отгадывать сказки по изображению и загадки о животных.
3. Развивать внимание, мышление, креативные способности, творческое воображение, речь детей.
4. Воспитыватть любовь к сказкам, сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.
Публикация «Интегрирование познавательно-речевое занятие „Поможем Герде спасти Кая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование:
Мультимедиа, мостик, снежинки разрезные и с заданиями, цветные макароны, карта, веревка, сказочный персонаж Колобок, дорожка со следами, лед, сердечки.
Ход занятия
- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем нашу игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Вы –мне пока звучит музыка.
- Вот какие мы все весёлые и жизнерадостные.
Но что это? Звучит тревожная музыка… давайте посмотрим в чем же дело?
(Звучит музыка и на экране появляется Снежная Королева)
- Дети, а что это за сказка, вы узнали эту сказку? Правильно- эта сказка – Г. Х. Адерсена «Снежная Королева» Ч то же здесь произошло в этом фрагменте сказки? Ответы детей …
Правильно, ребята- Снежная королева похитила Кая
-Посмотрите, что это? (Снежинка)
- А снежинка необычная, а с музыкальным видеописьмом. Давайте послушаем и посмотрим, кто к нам обращается? звучит музыка со словами Герды
- Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Герда,злая Снежная Королева превратила сердце моего брата Кая в холодную льдинку. Помогите пожалуйста, растопить сердце моего брата. Вам поможет моя волшебная карта. -
Да, ребята. Посмотрите- тут и карта есть (показывает снежинку, это Герда нам ее прислала, по ней мы узнаем дорогу к Каю
Посмотрите, во что превратила Снежная Королева сердце Кая? Дети рассматривают (в лед)
-Герда просит нас растопить холодный лед в сердце Кая, чтобы он стал добрым и весёлым –каким был раньше. Нам надо быть дружными, смелыми, добрыми, находчивыми, и тогда у нас все получится.
Как вы думаете, ребята, сможем мы справиться с этой задачей - вернуть Кая из ледяного плена?.
-Да.
- Тогда давайте смело отправимся в путь, чтобы помочь Герде спасти своего брата.
В. А вот и мостик, но не хочет пропускать он нас с вами, я вижу тут есть письмо для нас. Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Пройдёт по мостику только тот, кто.
Вспомнит вежливые слова, я начну а вы продолжайте.
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого. (спасибо).
• Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день).
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо).
• Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь. (здравствуйте).
• В России, во Франции и Дании на прощание говорят. (до свидания)
Ребята, какие мы сегодня вспомнили вежливые слова? (Спасибо, Добрый день, Здравствуйте, До свидания)
- Молодцы, вы знаете много вежливых слов и умеете правильно их применять.
Теперь мостик открыл для нас с вами дорогу, пропустит нас, что бы мы могли идти дальше.
Дети посмотрите, что происходит с нашей льдинкой? правильно -она (тает)
Значит мы с вами на верном пути – сердце Кая начинает оттаивать.
-Карта нам показывает, что надо идти дальше вот то этим следам.
2. Задание. (На мониторе картинка с заколдованными зверями)
Злая Королева заколдовала всех зверей. Нам нужно их расколдовать. В этом нам помогут загадки. Слушайте внимательно.
Игра "Загадки-отгадки"
1."Летом бродит без дороги.
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос".
(Медведь).
2. "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)
3. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета". (Заяц)
4. "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса)
(По мере того как дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки с этими животными,)
-Молодцы мы свами расколдовали всех животных. Давайте вспомним, каких зверей мы свами расколдовали?
- Как их можно назвать, одним словом?
- Животные
- А какие это животные.
- Дикие животные.
- Почему их называют дикими животными? (они живут в лесу)
- Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.
Молодцы! вы много знаете про животных и места их обитания.
- Давайте посмотрим, что происходит с льдинкой? Она тает. Значит сердце Кая оттаивает – мы на верном пути.
Физкульт-минутка:
Друг за другом по тропинке
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз - сюда, два - туда
Повернись вокруг себя
Раз - присели, два - привстали
Руки вверх мы все подняли
Раз - два, Раз - два
Оглядеться нам пора.
Наша карта привела нас на лесную полянку-
- Посмотрите, кто нас встречает? (колобок) Ребята а вы знаете из какой он сказки.
_ Из русской народной сказки «Колобок»
- Колобок хочет узнать в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц, и медведь.
Игра, "Из какой сказки?"
«Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок.», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят».
Мультфильм «Ну, погоди»
- Давайте подумаем, а что здесь лишнее? –Как вы думаете?
Правильно «Ну погоди» это мультфильм, а не сказка.
- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
-Посмотрите наша льдинка тает, значит, мы с вами хорошо помогаем Герде спасти Кая.
Нам нужно продолжать наш путь, что бы освободить Кая.
Посмотрите на снежинки - они разбились. Давайте мы с вами их соберем. Возьмите по одной части и соберите снежинки. Молодцы! Посмотрите внимательно на свои снежинки и подойдите к столу с такой же снежинкой как у вас.
Давайте мы с вами сделаем подарок Снежной Королеве может быть тогда она станет доброй.
- Ребята, какие вы подарки дарите своим родным.
- А я вам предлагаю сделать бусы для Снежной Королевы.
Я приготовила вам здесь все необходимое и предлагаю подойти к столам
Какие красивые бусы у вас получились. Давайте мы их подарим С. К.
(Картинка С. К. и Бусы)
- Посмотрите Снежная Королева стала доброй, ей понравился ваш подарок и ваше стремление помочь Каю, и
И посмотрите - о чудо! Что произошло с льдинкой – да – она растаяла!
Снежная Королева сбросила оковы ледяного плена с Кая и сердце мальчика оттаяло
Картинка на экране (Кай и Герда встречаются) Вы рады, что Кай и Герда снова встретились?
Мы сегодня с Вами сделали хорошее доброе дело
-Кто мне напомнит какое? – Правильно – мы помогли Герде освободить из ледяного плена Снежной Королевы Кая.
Это было сделать легко? О чем же вы расскажете своим родителям и друзьям, что нам пришлось сделать, чтобы спасти Кая?
-вспоминали вежливые слова
-отгадывали животных
- вспоминали русские народные сказки
-делали бусы для Снежной Королевы
Спасибо, вам, ребята. я вижу вы умеете делать добрые дела.
Вы счастливы, тем, что мы совершили такой замечательный добрый поступок и? Да.
Чем больше в мире доброты —
Счастливей будете все вы!
И я хочу подарить вам сердечки, частичку своего сердца. Будьте всегда такими добрыми, готовыми приди на помощь.