Папки-передвижки

Игра-путешествие в средней группе «Поможем Водяному спасти водоем»

яна моисеева
Игра-путешествие в средней группе «Поможем Водяному спасти водоем»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 Пушкинского района Санкт – Петербурга

Игра-путешествие в средней группе «Непоседы»

на тему:

«Поможем Водяному спасти пруд».

Воспитатель:

Моисеева Яна Алексеевна

Санкт – Петербург

2015г.

Цели:

Формировать экологическое сознание и бережное отношение к природе

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умения обобщать полученные знания и делать выводы

Публикация «Игра-путешествие в средней группе „Поможем Водяному спасти водоем“» размещена в разделах

Познакомить с различными вариантами обращения с отходами

Развивающие:

Развивать речь детей

Развиваем воображение

Воспитательные:

Воспитываем культуре поведения на природе

Воспитываем стремление бережно относиться к природе и не засорять ее отходами.

Оборудование:

магнитофон, аудиозапись.

видеозапись «Я водянойводяной… на диске

рюкзак: 3 мусорных пакета, сачок, магнит

мусорные отходы: пластиковые стаканчики, бумага мятая, железные предметы, маленькие пластиковые бутылочки

2 тазика

три мусорных бака

галстуки

дополнительное оборудование: елки, искусственная тропинка.

Ход совместной деятельности детей

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть что мы знаем и как мы умеем играть. Вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель:

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

На пороге я письмо нашла.

А письмо-то не простое электронное.

Давайте посмотрим,ой, а тут загадка послушайте.

Воспитатель:Слайд 1 (читаю загадку)

Из болота не вылазит,

Там живет в трясине, грязи,

Любит плавать под водой

Добродушный. (водяной).

Воспитатель: Ну,ка посмотрим кто это?Водяной!

Слайд 2. Водяной. (поёт)

Я водяной, я водяной.

Поиграл бы кто со мной,

А то в моём болоте,

Лишь мусор вы кладёте.

Фу, какая гадость!

Воспитатель:Что-же хочет от нас водяной, давайте послушаем:

Слайд 3. Водяной :

В тихом заброшенном пруду жил я с незапамятных времён. А потом появились города и в лес стали приходить люди. Им очень нравилось отдыхать возле моего пруда. Но каждый раз когда они возвращались в город они оставляли мусор у меня на берегу. Мусор разлетался по берегу и падал в воду. Пруд мой перестал быть таким как прежде. Постарел и оброс тиной. Помогите мне его очистить.

Воспитатель: Посмотрите, какая грязная вода в пруду у Водяного? Как вы думаете, можно ли жить в такой воде? Слайд 4.

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Ничего не видно, дышать тяжело и т. д.

Воспитатель: Да, я тоже думаю, что Водяному тяжело жить в такой воде. Без чистой воды он погибнет. Нужно помочь Водяному.

Дети: Убрать мусор из пруда, очистить пруд от грязи.

Воспитатель: Ребята, нам надо отправляться в путешествие. Я предлагаю нам с собой взять рюкзак, а в рюкзак положим те предметы, которые помогут нам очистить пруд водяного. Согласны?

Дети:Да.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а чем мы будем вылавливать мусор из воды?

Дети: Сачком.

Воспитатель: Правильно. Возьмем его с собой?

Дети: Да.

Воспитатель: А куда мы будем складывать мусор?

Дети: В пакеты для мусора.

Воспитатель: Хорошо. Положим и их.

Воспитатель: Ребята, а чем мы будем вылавливать разный железный мусор?

Дети: Надо взять магнит.

Воспитатель: Давайте все наши вещи сложим в рюкзак и отправляемся в дорогу.

Воспитатель: А как вы думаете, где может находиться пруд Водяного?

Дети: В лесу, в парке и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как же нам до леса добраться? Может быть на поезде? Давайте я буду паровоз, а вы вагончики. Цепляйтесь скорее друг за другом. (Включается аудиозапись)

Воспитатель:Ну,вот ребята мы приехали с вами в лес. Ребята смотрите тропинка она нас должна довести до пруда. Дети идут по тропинке, и подходят к пруду (в пластиковый водоем, наполненный мусором: бумажки, скрепки, гайки, бутылочки).Воспитатель обращает внимание детей на поверхность воды.

Воспитатель:Ребята,а почему бумажки и бутылки не тонут?

Дети:Потому что они легкие.

Воспитатель: ребята, а из чего сделаны пластиковые стаканчики?

Дети: Из пластмассы.

Воспитатель: Правильно. Ну, что ребята, будем спасать пруд Водяного?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте достанем из нашего рюкзака те предметы, которые мы с собой взяли.

(Дети достают сачок, магнит, пакеты).

Воспитатель предлагает детям сложить различные маленькие, пластиковые бутылочки и пластиковые стаканчики в один пакет, бумажки выловить сачком и положить в другой пакет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все собрали в пруду?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что еще осталось?

Дети: На дне железные предметы.

Воспитатель: А почему они на дне?

Дети: Они тяжелые, они тонут.

Воспитатель:Правильно,значить мы их будим вылавливать с помощью магнита.

Воспитатель: И железные предметы мы сложим в третий пакет.

Воспитатель: Вот молодцы, дружно, вместе мы навели чистоту. А чтобы больше такой беды не случилось, мы поставим около пруда запрещающие знаки (выставляю запрещающие знаки мусорить на природе нельзя).

Воспитатель:А вы, когда отдыхаете на берегу водоемов, вы убираете за собой мусор?

Дети :Да.

Выходит Водяной :

Вот спасибо вам, друзья!Что вы очистили мой водаем от мусора. Посмотрите как тут стало чисто.

Воспитатель:Ребята,а давайте немного подвигаемся,поиграем в веселую игру «Две лягушки» с водяным.

Дети:Да.

Воспитатель:Водяной поиграшь с нами?

Водяной :Да.

Воспитатель:Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки, (Руки на поясе.)

Две зеленые лягушки, (Полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались, (Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет! (Ходьба на месте.)

Водяной :Вот спасибо вам, друзья!

Как потешили меня.

Ну, а мне пора прощаться,

В своё болото возвращаться.

Приезжайте летом купаться в чистом пруду.

(Уходит водяной) .

Прощаются с водяным дети.

Воспитатель: Ребята, а что же мы будем делать с мусором, который собрали? Здесь оставим?

Дети:Нет. Его надо выкинуть в мусорный бак.

Воспитатель:Правильно,молодцы берем с собой.

(Дети уходят с воспитателем по тропинке из леса и едут на паровозе домой). (Включается аудиозапись песни)

Воспитатель:Ну,вот ребята мы и приехали. Посмотрите здесь стоят мусорные баки и на них что-то нарисовано. Подскажите ребята, что здесь нарисовано?

Дети: Этот бак для пластиковых отходов. Этот бак для бумажных изделий. Этот для железных предметов.

Воспитатель: Давайте и мы правильно выкинем мусор: пакет с бумажным мусором в контейнер для бумажных изделий, пакет с железными предметами в бак для железных предметов. А пакет с пластиковыми предметами в бак для пластиковых предметов.

Воспитатель:Вы сегодня были умницы, и я хочу подарить вам вот такие галстуки – юного спасателя. (повязываю на шею галстуки).

Воспитатель: Давайте вспомним с вами знаки,которые мы установили возле водаема и что они означают. Вспомним, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну вот и все нам пора собираться на прогулку. Давайте скажем все до свидания! (дети машут рукой и уходят).

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Поможем Белоснежке спасти ее друзей гномиков» Примерный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на Тему: «Поможем Белоснежке спасти ее друзей – «гномиков»». (Познавательно.

Дидактическая игра для детей средней группы «Поможем Красной Шапочке»Дидактическая игра для детей средней группы «Поможем Красной Шапочке» Дидактическая игра «Поможем Красной шапочке» Цель: Закрепить знания детей о фруктах, овощах, .животных и растениях, познакомить с временами.

Конспект НОД в форме интерактивной игры-путешествия в средней группе «Родной поселок» Цель: формировать познавательно-созидательного отношения к окружающему миру. Вызвать интерес к окружающему миру у детей. Воспитание чувства.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Образовательная деятельность в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цели: активизировать словарный запас детей, развивать связную.

НОД по развитию речи в старшей группе «Спасти принцессу» Тема: «Спасти принцессу». Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; активизировать словарный запас детей;.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» в средней группе Задачи: -закреплять умение осуществлять игровые действия с воображаемыми объектами;.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие в Волшебный город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Водоем на клумбеВодоем на клумбе Пришла весна и настала пора позаботиться о том, как будет выглядеть участок детского сада летом. Для этого можно придумать различные веселые.

Занятие познавательного развития в средней группе. Игра-путешествие «Спасаем Колобка». Программное содержание. Закрепить представление об осенних явлениях в природе; Вызвать эмоциональный отклик на картины ранней и поздней.

Интегрированное занятие по физкультуре в средней группе с участием родителей «Игра-путешествие с разноцветными листочками» Тема «Совместная игра-путешествие с разноцветными листочками» (детско – родительская) Цель: 1. Вызвать у детей и родителей интерес к совместной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-путешествие в средней группе «Поможем Водяному спасти водоем»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 23:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие в средней группе «Поможем Водяному спасти водоем»» (включая файлы) размещена пользователем яна моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД