ольга волкова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поможем бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.
Задачи:
1. Расширить представления детей об отношении к пожилым людям.
2. Развивать умение доставлять радость
3. Развивать интерес к совместной художественно-творческой деятельности (изготовление куколки оберега).
4. Активизация словаря: семья, родители.
5. Закреплять навыки сотрудничества:
• умение договариваться;
• распределить обязанности;
• выслушивать мнение товарищей.
6. Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Методы и приемы:
• Наглядные (показ, демонстрация);
• Словесные (беседа, вопросно-ответный);
• Игровые (дидактические игры, подвижные игры);
• Практические (изготовление куклы - оберега).
Педагогические технологии: игровые.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.
Оборудование: презентация,клубочек, наборы картинок.
Предварительная работа: беседа о семье.
1. орг момент.
- Здравствуйте, дети.
Загорается экран. На экране появляется солнышко.
С. – Здравствуйте, ребята. Я солнце, высоко в небе я живу, все освещаю и своим теплом все согреваю. А сегодня мне очень – очень грустно. А знаете почему? Я увидел, как одна бабушка заболела. А ее семья очень далеко, и ей некому помочь. Мне ее так жалко. Вы добрые и отзывчивые дети, и я прошу вас помочь бабушке.
Д. – Ребята, поможем? Но куда нам идти, мы, же не знаем, где она живет?
С. – Возьмите волшебный клубочек, он укажет вам путь, но чтобы клубочек катился, вам надо будет выполнять задания.
2. основная часть.
Задание №1 Д/И «Что сначала, что потом» (инд. каждому)
Ребенок- девочка- девушка – женщина – бабушка.
Ребенок выбирает конверт, раскладывает, что было сначала, что стало потом.
Вывод: наши бабушки тоже когда-то были маленькими, но они выросли. У них появились дети. Их дети тоже стали большими, и у них тоже появились дети. И тогда мамы наших мам стали для детей бабушками, а дети внуками.
Рассматривание иллюстрации «Бабушка»
- Посмотрите, какие у бабушки руки. Они в морщинках и мозолях. Почему? Потому что бабушки руки всегда в хлопотах. Они и стряпают вкусные булочки, и готовят, и убирают, и все успевают. Посмотрите, какие у бабушки волосы. Они как будто с серебром. Потому что они прожили долгую жизнь, иногда они радовались, а иногда они огорчались. И когда они огорчались, у них появлялись седые волосы. Морщинки на лице тоже появляются, когда бабушки переживают за своих родных. Потому что, бабушки очень любят свою семью: и наших пап, мам, внуков и переживают за них. Поэтому, старайтесь не огорчать своих родных.
Д. Молодцы, справились с заданием. Катись клубочек, укажи нам путь.
Клубочек катится до следующего задания.
Д. - Клубочек остановился. Значит, нам надо выполнить следующее задание.
Игра «Добрые слова о бабушке»
- вы любите своих бабушек? Да. А как сильно? Сейчас мы узнаем, как сильно вы любите своих бабушек.
- Нужно передавать клубочек по кругу, говоря добрые слова о бабушке, разматывая его.
Я люблю бабушку, потому что она ….
Клубочек доходит до последнего ребенка, нитка обрезается, концы соединяются, получившийся круг кладут на пол, формируют из ниток сердечко.
Д. – Из наших добрых слов получилось сердечко. Значит вы очень, очень сильно любите своих бабушек.
Д. –Вот и покатился наш клубочек дальше.
(Клубочек останавливается возле следующего задания) на экране появляется темная туча.
Т. – вас солнышко попросило помочь бабушке? Не сможете вы помочь бабушке.
Это почему же?
Да вы не умеете отличать добрые и плохие поступки.
Неправда.
Тогда скажите, какой это поступок – хороший или плохой?
На экране появляются картинки: мальчик помогает бабушке перейти улицу, ребенок не уступает место бабушке в автобусе, мальчик помогает бабушке нести тяжелую сумку.
Вопросы: хорошо или плохо поступает мальчик, как бы ты поступил на его месте. А какие еще добрые поступки мы может сделать для бабушек?
Появляется тучка (светлая) молодцы. Вот теперь я уверена что вы сможете помочь бабушке. Но вы, наверное, уже немного устали и вам нужно сделать зарядку.
Физ. минутка с тучкой.
Клубочек катится и останавливается возле бабушкиного дома. Стучаться.
Б. – Кто там?
Д. это мы, дети группы №2.
Б. – заходите. Только я заболела, и у меня беспорядок дома.
Д. А мы пришли, чтобы тебе помочь. ты немножко посиди. А мы тебе поможем.
Д. Каждый выберет карточку, на которой будет нарисовано, как он поможет бабушке.
Дети выбирают карточки и выполняют задания: подмести мусор, помыть и расставить посуду, затопить печь, заправить кровать.
Б. – Какие вы молодцы. Вы мне так помогли, а за это я научу делать маленьких куколок – оберегов, которые принесут здоровье и счастье в ваш дом.
Дети вместе с бабушкой изготавливают куколок. Прощаются с бабушкой.
3. итог.
Кому мы сегодня помогли?
А почему бабушкам нужно помогать?
Я надеюсь, что вы и дома будете помогать вашим бабушкам, дедушкам, мамам и папам и постараетесь никогда их не огорчать.