Бахыт Касенова
Конспект занятия «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Художественная литература
Тема: В гости к бабушке.
Цели: Познакомить детей с устным творчеством русского народа, расширять и активизировать словарный речь воспитателя, отвечать на вопросы: учить использовать приемы интонационной выразительности при чтений потешек воспитывать нравственные качества на основе устного народного творчества.
Словарная работа: ат-лощадь, сиыр-корова, мысы-кошка, теш-петушок, аз-гусь,йрек-утка, ст-молоко, йры-хвостик, ит-собака, жеге-к бабушке, зын-длинный, кн-солнышко.
Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
I. Мотивационно-побудительный
Организационно-поисковый
Рефлексивнно-корригирующий -Ребята,у меня для вас радостные сообщение. Нас с вами пригласила в гости бабушка Маша. Она живет далеко в деревне. Дорога к бабушке длинная. Сейчас еще темно, солнышко не взошло. Мы можем заблудиться. Давайте позовем солнышко: Солнышко, улыбнись, красное покажись. Наши ручки обогрей, и нам будет веселей. А на чем нам можно поехать? Я предлогаю вам поехать на телеге, в которую запряжена лошадка. Но,-сказали мы лошадке ипомчались без оглядки. Вьется грива на ветру. Вот и дом! Лошадка! Тпру!
Бабушка : Здравствуйте, детки, здраствуйте!
миленькие.
Бабушка :Спосибо на добром слове, ребятки Лошадку распряжем, пусть отдохнет. Ты, Олег, напои лошадку, а Сережа, дай травки лошадке, проходите, на лавочке с дороги отдохните, на хозяйство мое поглядите.
У меня живут разные птицы и животные, и я за ними ухаживаю.
(Бабушка идет к дому, на дорожке сидит кошка.)А ну брысь, дай мне пройти (Кошка не уходит. Бабушка обращается к детям.) Давайте попробуем погрозить она испугается и убежит: Киска, киска, киска, брысь. На дорожку не садись. Здесь бабушка пойдет, через киску упадет. -Не убегает. Что же нам делать? Давайте позаботимся о ней и угостим её. Что любить кошечка (Бабушка наливает в мисочку молоко. Пока кошечка пьёт молоко, дети рассматривают её.)Какая Шёрстка у кошечки? Какой хвостик Каким цветом кошечка?
Кошечка какое животное (Бабушка обращает внимание на загон, на котором сидит петушок.) Загон –это такой заборчик из прутьев, чтобы птицы и животные не смоглиникуда убежать. (Звучить фонограмма с пением петушка.)Какой петушок? Какая бородка, головка, хвост? Кто знает про петушка потешку?
У кого мы были в гостях? Понравилось вам у бабушки Маши в гостях? Какие животные живут у бабушки? Какие это животные? Какие птицы живут у бабушеи? Какие это птицы? А почему их называют домашними?
Бабушка блогодарит детей, угощает их пирожками и прощается со всеми.
Соглашаются отправиться в гости к бабушке. Рассказывают потешку.
Называют транспорт, на котором можно поехать в гости.
-На машине,самолете,поезде.
-Наша бабушка в дому что ладушек в меду:она прибирает,она подает,одна за всех отвечает.
Рассказывают потешку про киску,отвечают на вопросы,что шерсть у кошки мягкая,хвостик длинный,пушистый.
Кошечка-это домашнее животное,она лбить кушать молочко.
Петушок,петушок,золотой гребешок,маслена головушка,шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшьголосисто поёшь,деткам спать не даёшь?
Отвечают на вопросы. Исполняют на музыкальных инструментах русскую народную песню «Во поле берёза стояла» .Дети запрягают лощадь,садятся на телегу. Но,сказали мы лошадке и поичались без оглядки. Вьётся грива на ветру. Вот и детский сад!Лошадка,тпру)
Ожидаемый результат: Знать названия животных и птиц на казахском языке и их характерные особенности;Уметь выразительно рассказывать потешки, отвечать на вопросы полным ответом.