Елена Краюхина
Конспект занятия «Помоги бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект занятия
«Помоги бабушке Федоре»
(средний возраст)
Цель:
• учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам;
• развивать мелкую моторику, логическое мышление;
• воспитывать бережное отношение к предметам, сделанными людьми.
Материал: кукла-бабушка (из театра би-ба-бо, предметные картинки с изображением посуды, разрезные карточки с посудой (на 8-10 частей).
Публикация «Конспект занятия „Помоги бабушке Федоре“» размещена в разделах
План занятия.
1. Создание мотивации, игровой момент.
Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит Федора. Она говорит детям, что научилась ухаживать за посудой, всю ее начистила, перемыла. Но вот она просит помочь ей ее разобрать.
Воспитатель предлагает детям разобрать посуду на 3 группы: поставим на одну «полоску» карточку с изображением кухонной посуды, на другую- чайную, на третью- столовую.
После выполнения задания уточняют классификацию посуды, ее назначения.
2. Пальчиковая игра «Моем посуду».
Кран с водою мы открыли Производят вращательные движения кистью правой руки, как будто открыть кран с водой
И посуду перемыли Правую ладонь на левую и совершают круговые движения, как будто моют посуду
Терли, терли, мыли, мыли
Терли, терли, мыли, мыли Те же движения, но левой ладонью по правой
Все кругом в воде и мыле Развести руки в стороны, выражая недоумение
3. Игра «Разрезные картинки»
4. Воспитатель говорит о том, что нечаянно разбилась некоторая посуда, давайте ее «склеим» (соберем) и угадаем, что разбилось. Дети делятся на несколько групп и собирают из разрезанных частей целую. Когда все будет собрано, называют предметы посуды, рассказывают для чего она нужна.
В конце занятия напоминают об осторожном обращении с посудой, объясняя, что люди старались сделать красивую и полезную посуду, за ней нужно ухаживать.