ЕЛЕНА РЕЗНИКОВА
Комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное итоговое занятие в 1 младшей группе «Поможем бабушке Варварушке».
ЦЕЛЬ: Выявить знания умения навыки полученные в течение года.
ЗАДАЧИ:
Закреплять и уточнять знания и представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Закреплять навыки соотношения цветов (красный, синий, желтый).
Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
1. Орг. момент.
Дети вместе с воспитателем выполняют утреннее приветствие:
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
2. Основная часть.
Раздаётся стук в дверь. Заходит бабушка Варварушка и плачет.
Воспитатель: Бабушка Варварушка, почему ты плачешь? Что случилось?
Бабушка : Я к вам пришла из сказки «Колобок».Дедушка попросил меня испечь ему колобка, а у меня муки нет. Я по амбару помела, по сусекам поскребла, а муки так и не набрала. Посмотрите вот у меня пустая корзинка. Нет у меня муки на колобок. Плачет.
Воспитатель: Бабушка Варварушка, не переживай детки у нас добрые и отзывчивые и трудолюбивые они тебе помогут.
Бабушка : А кто знает, где можно взять муку?
Дети: На мельнице.
Бабушка : А вы поможете мне найти мельницу? (да)
Бабушка : Ну тогда отправляемся в путь дорогу.
По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- ,топ- топ- топ.
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Бабушка : Посмотрите, а вот мы с вами и мельницу нашли. Давайте попросим мельницу дать нам муки.
- Мельница, мельница дай нам, пожалуйста, муки. (вместе с детьми).
Бабушка : Ой, мельница что-то говорит, я послушаю. Она просит вас деток выполнить её просьбу.
- Соберите все геометрические фигуры в домики.
(На столе лежат геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат нужно их поместить в домики с такими же геометрическими фигурами (соотношение).
Бабушка : Молодцы выполнили задание, но что-то мельница не крутиться, ветерка нет, ей нужен ветерок.
- А давайте подуем на мельницу, чтобы она заработала. (дуют).
-А вот и мука (мука в закрытой баночке бабушка кладет в корзинку,предварительно открыв баночку показывает детям.
Бабушка : Ну вот муку мы с вами добыли, но я со всем забыла для того, чтобы замесить тесто на колобок нужна ещё и вода.
- А кто знает, где можно взять воды? (ответы детей)
-А я предлагаю вам отправиться, искать воду.
Бабушка : Посмотрите, перед нами 2 дорожки. Какие дорожки? (большая и маленькая). А здесь записка, прочтем: По большой дорожке пойдете на речку придете, по маленькой дорожке пойдете в лес попадете.
-Как вы думаете по какой дорожке пойдем? (ответы).
Идут по большой дорожке.
Бабушка : Посмотрите, а вот мы с вами пришли к речке.
-Давайте речку попросим, чтобы она дала нам водички. (просят с помощью воспитателя).
Голос речки: Выполните мою просьбу тогда дам вам водицы:
-Соберите с полянки все цветочки в корзинки: в красную корзинку-красные цветочки, в синию- синие цветочки, в желтую –желтые цветочки.
Выполнили задание.
Бабушка : А вот и водичка, спасибо, речка. (водичка в стаканчике в закрытом) (открыли потрогали пальчиком).
Бабушка : Вот мы с вами молодцы, все достали для колобка. А вы мне поможете слепить колобка? (ответы детей).
Бабушка : Значит, нам пора отправляться в мастерскую. Пойдемте.
По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- ,топ- топ- топ.
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Бабушка : Вот мы с вами в мастерской. Сейчас я возьму чашку, насыпаю в неё муку затем наливаю водички и замешиваю тесто:
Мешу, мешу тесто есть в печи место.
Бабушка : Вот я замесила тесто на колобка, у меня тесто получилось мягкое, воздушное, нежное. Теперь присаживайтесь за столы будем катать колобка. Но прежде чем мы с вами начнем лепить колобка нам нужно размять наши пальчики:
Тесто мнем, мнем, мнем
Тесто жмем, жмем, жмем.
Колобок мы испечем.
Бабушка : Я возьму и отщипну кусочек теста на колобка, теперь вы поочереди отщипывайте по кусочку теста. Кладем тесто на дощечку и круговыми движениями раскатываем колобка:
Лепим, лепим колобок
Будет у него румяный бок.
Бабушка : Ну вот у нас с вами получились колобки, теперь я отнесу их в печь испечь, а потом угощу дедушку, зайчика, волка, медведя и лисичку. Спасибо, вам детки. А за то что вы мне помогли слепить колобка и помогли достать муку и водичку я хочу вас поблагодарить и угостить вас (Бабушка угощает деток чупа-чупсами).До свидания, детки. Бабушка уходит.