Валентина Резванова
«Поможем бабушке Федоре». Конспект занятия (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять умения использования нетрадиционной техники рисования.
Образовательные задачи:
1) расширять представление детей о посуде;
2) уточнять назначение посуды, ее детали и части из которых она состоит, и материалы из которых сделана;
3) Формировать представление о том, как можно получить цвет (оранжевый, развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
Развивающие задачи:
1) развивать зрительное восприятие и внимание;
2) развивать координацию речи с движением;
3) развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
1) воспитывать бережное отношение к посуде;
Публикация «„Поможем бабушке Федоре“, Конспект занятия (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2) воспитывать чувство отзывчивости, сотрудничества;
3) воспитывать самостоятельность, инициативность.
Методические приё мы:
Словесные: беседа, вопросы, уточнения, пояснения, обобщения
Наглядные: Дом Федоры Егоровны; иллюстрации на интерактивной доске; образец рисования «чашечка».
Практические: дидактическая игра; физкультминутка; пальчиковая игра; работа в творческой мастерской.
Словарная работа: сахар- сахарница; масло- маслёнка; молоко-молочник; конфеты-конфетница; хлеб- хлебница; кофе- кофейник; салат- салатница глиняная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип занятия : интегрированное.
Предварительная работа с детьми: чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», наблюдение за работой младшего воспитателя (за подачей пищи, мытья посуды); сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем». Закрепление знаний о столовой, кухонной и чайной посуды; беседа об использовании посуды, из чего она сделана; изготовление чашечек из глины, пластилина, картотека загадок о посуде.
Ожидаемые результаты: дети закрепят умения работать в нетрадиционной технике рисования; закрепят умения рисовать с помощью ватных палочек, освоят ритм при составлении узора, научатся красиво располагать изображение; закрепят умения обращаться с посудой; воспитывается чувство отзывчивости, сотрудничества.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает организовать круг:
Вы все за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
(раздается звон бьющейся посуды)
Воспит: Ой, что это за звуки?
Появляется Федора (плачет)
В:Здравствуй Ф. Е. что случилось? Почему ты плачешь?
Федора : От меня убежала посуда и увы и увы она разбилась…
Воспитатель: А из какой сказки она к нам пришла Федора Егоровна? Дети:(Федорено горе)
В: Кто написал эту сказку (Корней Чуковский) А какие ещё сказки его вы знате К. Чуковского? (Ответы детей)
В:почему вся посуда убежала? (запылила, закоптила, загубила посуду)
Ответы детей.
В: Ребят а давайте подумаем как мы можем помочь Федоре?
Д: ответы детей.
В:Какие следы могла оставить посуда?
Д: Осколки
В: Ребят давайте вспомним сказку «Федорено горе» куда отправилась посуда (А посуда вперёд и вперёд по полям по болотам идёт и идет)
В: Нам надо отправится в путь дорогу и собрать все осколки!
Воспитатель: Я нашла один осколок, тут что- то написано: «Какая посуда убежала от Федоры? Отгадаем?
Воспитатель загадывает загадки:
Чайника подружка
Имеет два ушка
Варит кашу,
Суп для Юли
И зовут её?
(кастрюля)
Я пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(чайник)
Она бывает глубока,
Она бывает мелка.
Однако это не река.
(тарелка)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(нож)
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
(ложка)
В: Молодцы ребята, справились с заданием!
В: Ну что отправимся дальше?
В: А вот ещё один осколок!
Второй осколок: (расскажи стихотворение про посуду)
Воспитатель: А кто знает стихотворение про посуду?
Дети: Повстречала чашку кружка:
«Отчего грустишь, подружка?»
Отвечала кружке чашка:
«Жить без чая очень тяжко!»
Чайник ставлю на плиту,
А потом сижу и жду.
Жду, когда он закипит
Громко, громко засвистит,
Чтоб скорей к нему бежали.
И конфорку выключали.
Новый чайник мы купили,
В электричество включили.
Ждать теперь не надо нам -
Выключается он сам.
Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!
Говорила вилка ложке:
У меня четыре ножки.
Мною можно есть котлеты,
Рыбу, мясо и омлеты.
Тарелка – ах!
Тарелка – ух!
Из тонкого фарфора.
Белей, чем самый белый пух
И ярче светофора.
Федора : Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: А вот ещё осколок: Надо по картинкам узнать, что где живет?
Дидактическая игра «Что где живет?»(на интерактивной доске появляется картинка с изображением продукта, надо определить где живёт этот продукт)
Сахар живет в сахарнице,
Масло живет в масленке,
Молоко живет в молочнике,
Конфеты живут в конфетнице,
Хлеб живет в хлебнице,
Кофе живет в кофейнике,
Салат живет в салатнице.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
В: Федора Егоровна мы собрали все осколки!
Воспитатель: Ребята, давайте, немного наберёмся сил
Физкультминутка (о посуде)
Вот большой стеклянный чайник
(разводим руки в стороны)
Очень важный, как начальник
(руки на пояс)
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки.
(покачивание головы в стороны)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни - разобьются.
(стучим кулачком о ладонь)
Вот серебряные ложки,
(переступаем с ноги на ногу, как пингвины)
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
(разводим руками на уровне пояса)
Федора : Ребята, смотрите, волшебное блюдце стало целым, красивым! Ау меня чашки без узора, когда они по лесам, по болотам бродили, все узоры стерлись. А ведь я теперь хорошая хозяйка, хочу, чтобы моя посуда тоже была красивая.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Федоре?
Дети: раскрасим ей посуду
Воспитатель: Давайте, мы украсим посуду и порадуем Федору. Проходите в мастерскую. (Рисование ватными палочками- нетрадиционная техника рисования; смешивание красок на палитре). Показ образца.
Перед работой надо подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Мы посуду перемыли
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили
(загибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Работа в мастерской
Воспитатель: Ребята какие стали теперь чашечки?
Ответы детей: красивые, яркие….
Федора : Ребята Спасибо большое за помощь.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: А помогла нам сегодня выполнить все задания конечно –ДРУЖБА!
Воспитатель: А еще мы знаем стихотворение о дружбе.
Дети: Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем.
Мы дружные ребята –
Скажите это всем!