Гаврилова Виктория
Квест-игра для детей старшего и подготовительного к школе возраста «Поиски сокровищ капитана Флинта»
ВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей старшего и подготовительного возраста.
Тип игры: игра-приключение
Цель: Разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.
Задачи:
Публикация «Квест-игра для детей старшего и подготовительного к школе возраста „Поиски сокровищ капитана Флинта“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
Обучающие задачи: Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на листе бумаги.
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: Упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме и чертежу и т. д. Чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома. Организация игр-эстафет, спортивных соревнований.
Оборудование: Карта, сундук с сокровищами, пиратский флаг, подзорная труба, якорь, штурвал, картинки с морскими обитателями, канат, модули для корабля, 4 модуля – кочки, 2 верёвки, музыкальный центр, подбор музыки, надувные шары по количеству детей, прищепки, спасательный круг, якорь, штурвал.
Тельняшки, рваные футболки, банданы, мячи, шляпы, повязки на глаза, аквагримм.
Ход мероприятия:
Дети подходят к спортивному залу. Капитан Крюк встречает детей около зала.
Капитан Крюк : Здравствуйте, мои юные друзья! Меня зовут Капитан Крюк. У нас была карта сокровищ, но капитан Барбосса порвал ее, негодник. Помогите мне собрать карту, и мы найдем сокровища Капитана Флинта! Поможете?
Дети: Да!
Капитан Крюк : Но для этого нужно выполнить сложные задания, и если вы справитесь, то получите части карты. Вы готовы справиться с этими заданиями?
Дети: Да!
Капитан Крюк : Итак, дети прежде чем мы взойдем на палубу нашего корабля, давайте сначала узнаем парочку пиратских выражений: «Разрази тебя гром», «Тысяча чертей», «Попутного ветра», «Якорь мне в бухту», «Коробка костей», «Встать на якорь». Теперь - вперёд! Нас ждёт увлекательное путешествие! Из вас получится настоящая морская команда! (Заходят в спортивный зал.)
Капитан Крюк : Пираты – очень веселый народ, они любят петь и танцевать. Давай немного разомнёмся. Порадуйте меня веселым танцем!
1. Звучит музыка, дети танцуют «Пиратский танец Йо – хо!»
2. После этого Капитан Крюк предлагает участникам сесть в кружок и отгадать названия морских обитателей. Он показывает картинки, а дети должны отгадать морских обитателей. ( Часть карты: за музыкальным инструментом, на котором играет музыкальный руководитель)
Капитан Крюк : Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие, чтобы тебя не смыло за борт во время шторма. Делимся на команды. Чья команда побеждает в этом испытании, та и получает право на поиски следующей части карты.
3. Испытание «Держи равновесие!» - Нужно пройти по веревке, растянутой на полу и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку!
Капитан Крюк : Молодцы, команды! А, теперь внимание – найдите то, что держит наш корабль – там вы найдёте часть карты. (Нужно найти Якорь, а за ним и часть карты.)
Капитан Крюк : Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю. Я буду говорить команды, а вы должны их правильно выполнять.
4. Испытание «Будь внимателен!» - Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т. п.). Право руля! — все бегут к правому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т. п.). Нос! — все бегут вперед. Корма! — все бегут назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Капитан Крюк : Молодцы! Настоящие пираты! А кто отгадает эту загадку, тот и найдёт следующую часть карты!
У него четыре ножки, он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет, не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит – кто устал – присесть велит. (Стул)
Дети ищут стул, где находится часть карты.
Капитан Крюк : Еще одно задание на ловкость и смелость. Вам нужно спасти своего капитана.
5. Испытание «Кто скорее спасёт капитана?» - Команда спасает капитана от пираний. (На капитане прищепки – пираньи.) Дети по очереди бегут и снимают с капитана прищепки. Кто быстрее справится, та команда и побеждает. (На дне коробочки с прищепками находится часть карты.)
Капитан Крюк : У вас уже собралась почти вся карта. Давайте поднажмем, ребята! Перед нами – страшное болото, но по кочкам вы сможете перебраться на другой берег.
6. Испытание «Болото» - У первого участника 2 модуля – кочки. Переставляя по очереди эти модули, он движется до буйка и возвращаются простым бегом, передавая эстафету – модули следующему участнику. (Под одним модулем находится часть карты)
Капитан Билл : Отличные команды! Все такие быстрые, ловкие! А теперь вам предстоит сразиться в настоящей морской битве.
7. Испытание «Морской бой» - каждому пирату – ребёнку привязывают к ноге воздушный шарик. По команде пираты лопают шары друг другу пока звучит музыка. Если по окончании музыки остались целые шары, то та команда и побеждает
Капитан Крюк : Нужно найти то, что спасёт тебя на воде, а за ним находится последняя часть нашей карты. (Нужно найти спасательный круг, к которому прикреплена последняя часть карты.)
Дети ищу. Находят. Соединяют все части карты. Ищут клад. Находят. Открывают, а там пиастры и сладости.
Все: Ура! Ура! Ура!
Капитан Крюк : Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие! Мы много сегодня с вами прошли испытаний и поняли, какие мы с вами дружные, смелые, ловкие. (Предлагает сделать фото на память.)
Все скрещивают руки в прощальном приветствии. Уходят из зала.