Татьяна Колосова
Конспект занятия «Похищение буквы В»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе (ОНР).
Подготовка к обучению грамоте.
Тема: «Похищение буквы В».
(Дифференциация звуков «в»-«вь»).
Автор конспекта ОД : Колосова Татьяна Александровна, учитель – логопед, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида
№ 175 «Улыбка».
Публикация «Конспект занятия „Похищение буквы В“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» : Формировать навыки четкого различения и произношения звуков «в-вь» в слогах, словах, фразах. Сравнивать характеристики этих звуков. Упражнять в звуко - буквенном анализе слов. Закрепить употребление предлога «в». Закрепить навыки чтения. Развивать грамматически правильную речь.
Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие» : Формировать познавательные действия, развивать любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение и творческую активность.
«Социально-коммуникативное развитие» : Развивать монологическую речь, умение отбирать речевые формулы этикета для эмоционального расположения собеседника. Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками. Воспитывать гуманистическую направленность поведения.
«Физическое развитие» : Развивать координацию движений, а также таких физических качеств, как гибкость, ловкость, собранность. Развивать мелкую моторику обеих рук.
«Художественно-эстетическое развитие» : Развивать мелкую моторику, зрительного воображения, развитие самостоятельной творческой деятельности.
Предпосылки к учебной деятельности: Развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, произвольности психических процессов, самостоятельно находить способы решения новых задач. Формирование умения выслушать, понять, запомнить и принять учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения и последовательно выполнять учебные действия.
Оборудование для учителя- логопеда: Аудиозапись, мультимедийная презентация, игровые персонажи – Волшебница, Винни-Пух, Великан, Василиса Прекрасная, Иван-Царевич, Царевна-Лягушка, злая Ведьма.
Оборудование для детей: Предметные картинки, цветик-семицветик, полоски со словами, магнитная доска, буквы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Форма работы
Наличие средств у детей
Образовательные задачи
Целевые ориентиры (характеристики)
Логопед: Ой, кто-то к нам стучится в дверь.
Почтальон: Здравствуйте, ребята, вам передали телеграмму и сказали, что вы поможете.
Логопед: Послушайте, что в ней написано: Де_очки и мальчики, меня похитила злая _едьма. _аша но_ая бук_а. Это же наша новая буква написала нам телеграмму. Она попала к злой ведьме, а если мы ее не спасем, то никогда не узнаем ее.
Логопед: Поможем спасти нашу букву? А на чем же мы отправимся на поиски?
Почтальон: Отгадайте загадку и узнаете.
Что за птица:
Песен не поет….(Самолет).
Почтальон: Но самолет это не простой, а волшебный. Только он доставит вас к злой ведьме.
Логопед: Займите все свои места. Начинаем взлет! Раз-два-три-четыре-пять, полетели!
Социально- коммуникативная.
Физическое развитие
Игровая ситуация
Решение проблемной ситуации
Логоритмическая гимнастика.
Развивать воображение, мышление
Развитие поисковой деятельности, развивать познавательные процессы.
Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов. Ребенок проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумать решение задачи, задает вопросы.
Ребенок может контролировать свои движения.
Основная часть (содержательный, деятельный этап).
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Форма работы
Наличие средств у детей
Образовательные задачи
Целевые ориентиры (характеристики)
Логопед: Вот мы и приземлились во владения злой ведьмы. Вспомните телеграмму, которую мы получили. Обратите внимание на слова «девочки», «ведьма», «новая», «буква». Назовите одинаковый звук, который есть во всех этих словах. Охарактеризуйте этот звук.
Логопед: А кто же нам поможет и укажет путь? Ой, кто-то появился, ребята повернитесь направо.
Добрая волшебница дарит нам цветик-семицветик. На его лепестках написаны имена наших помощников. Назовите цвета лепестков.
Логопед: Розовый лепесток сорвет мальчик, в имени которого есть звук «вь». Первый наш помощник Винни-Пух. Он просит повторить за ним дразнилки и вопилки.
Логопед: Малиновый лепесток срывает тот, в чьем имени есть звук «в». Теперь мы направляемся к Василисе Прекрасной. Закройте глаза и представьте, что мы летим на ковре-самолете. Откройте глаза. Кто это?
Логопед: Великан говорит, что пропустит нас к Василисе Прекрасной только тогда, когда мы выполним его задание. Он просит назвать птиц, которые живут у Василисы Прекрасной.
Логопед: Ребята, Великан просит назвать этих птиц ласково.
Логопед: Вот она Василиса Прекрасная. Какая она, дети?
Логопед: Василиса Прекрасная приглашает нас в сад. Какая прекрасная музыка звучит.
Логопед: Василиса Прекрасная приготовила для вас угощения. Угадайте, какие?
Логопед: Василиса Прекрасная отправляет нас к Ивану Царевичу.
Логопед: А вот и Иван Царевич.
Иван Царевич невесел, что ты буйну голову повесил? Ребята, Иван Царевич забыл, в какой день недели явиться к царю с Царевной-Лягушкой.
Назовите дни недели, может быть Иван Царевич вспомнит.
Логопед: Царевна-Лягушка дарит нам ковер-самолет, чтобы мы на нем добрались до замка злой ведьмы. Закройте глаза. А теперь откройте. Что перед нами? Но на воротах висит замок и чтобы нам его открыть, надо найти «ключ-букву» и прочитать новое слово.
Логопед: А вот и ведьма с буквой «в». Она говорит, что забыла коротенькое слово-предлог и у нее никак не получаются предложения, поэтому она похитила букву «в».
Речевое развитие.
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Беседа.
Игровое упражнение «Повтори-ка».
Игровое упражнение «Найди птиц в названии, которых есть звуки «в-вь»».
Игровое упражнение
«Скажи ласково»
Игровое упражнение
«Подбери признаки»
Физминутка
Игровое упражнение
«Собери слово»
Беседа
Игровое упражнение
«Вставь пропущенную букву»
Игровое упражнение
«Исправь предложения»
Цветик-семицветик
Предметные картинки
аудиозапись
Магнитная доска, буквы
Полоски со словами
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха.
Развитие фонематического восприятия, грамматически правильной речи.
Развитие двигательной активности, координации, равновесия. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Формирование звуко- буквенного анализа и синтеза.
Формирование познавательных действий, представлений и отношений объектов окружающего мира.
Ребенок обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуацию.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.
Ребенок может выделять звуки в словах, образовывать слова с помощью суффиксов, подбирать прилагательные.
Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика, пытается самостоятельно собрать слово, способен договариваться, учитывать интересы других детей, участвовать в совместной деятельности.
Ребенок пытается самостоятельно объяснить явление природы, склонен наблюдать, обладает начальными знаниями о природном и социальном мире.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Форма работы
Наличие средств у детей
Образовательные задачи
Целевые ориентиры (характеристики)
Логопед: Вспомните и назовите те слова, в названии которых встретились звуки «в-вь». Нам пора возвращаться домой. А чтобы мы запомнили наше путешествие, мы вылепим карту. Эта карта будет зашифрована в букве «в». Художественно-эстетическое развитие. Беседа.
Творческая работа детей. Пластилин, шаблоны Развитие мелкой моторики, формирование зрительного образа. Ребенок обладает развитым воображением, развита мелкая моторика. Проявляет любознательность, ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.