Юлия Плотникова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Похищение Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Похищение Буратино
1. Организационная информация
1.1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
1.2. Виды деятельности детей: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
2. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности: «Похищение Буратино»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия.
Проблемная ситуация «Буратино нужна помощь».
Игра «Соседи числа», «По кочкам».
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Похищение Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Игра «Составь слова».
Измерение объема жидкости условными мерками.
Динамическая игра с мячом «Назови скорее».
Решение арифметических задач.
Интерактивная игра «Школа черепахи Тортилы» :
Задание «Найди недостающую фигуру»
Задание «Почини коврик»
Задание «Сколько фигур?»
Сюрпризный момент – звонок телефона.
Разгадывание ребуса.
Рефлексия.
3. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
4. Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
5. Цель: закреплять знания, умения, навыки детей, развивать логическое мышление, расширять словарный запас
6. Задачи
6.1. Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств : произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
Упражнять в назывании чисел в прямом порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному циф-рой; измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Уточнить знание о геометрических фигурах.
Совершенствовать связную течь, умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Упражнять в разгадывании ребуса. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем мире. Формировать умения осознано читать слоги, слова, предложения.
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Продолжать приобщать детей к музыке, воспитывать художественный вкус.
Выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре.
6.2. Воспитывать взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.
6.3. Развивать познавательно-исследовательский интерес, слуховое внимание и координацию движений. Развивать основные психические процессы: память, внимание, логическое мышление.
7. Планируемые результаты.
7.1 Дети владеют основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других. Дети владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, у детей складываются предпосылки к учебной деятельности.
Материал: диск, магнитофон, зкран, цифры, конверты с письмами - заданиями, «кочки» с цифрами, магнитная доска, игрушка Черепаха, золотой ключик, карточка с ребусом, замок.
Раздаточный: буквы магнитные, кувшины с водой – 2 шт., мерные стаканы –по количеству детей, банки для воды.
Часть группы оформлена в виде сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми находит диск.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите это же диск! Какая техника поможет нам его воспроизвести.
Дети: магнитофон, компьютер, музыкальный центр.
Воспитатель: Хотите поставить диск в магнитофон и послушать что же там за информация (воспитатель включает диск) .
«Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер в чулане. Я очень долго нахожусь у него. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту среду. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он коварный и злой человек и сделает все, чтобы вы не могли меня спасти».
Воспитатель: Ребята кто просит помощи? Вы узнали этого героя? (Буратино)
Ребята, что же нам делать?
Дети: Нам нужно идти и спасать Буратино.
Воспитатель: Как мы можем спасти Буратино?
Дети: Можем попросить Карабаса Барабаса, чтобы он отпустил его.
Дети: Найти волшебника, что бы он мог освободить его.
Воспитатель: Можно попробовать. Но прежде, мы должны попасть в сказку. Хотите скажу вам волшебное заклинание?.
Дети: Вокруг себя повернись в сказке «Золотой ключик» очутись!
Звучит музыка из кинофильма «Приключение Буратино»
Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку. Попробуем найти Буратино?
Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же мы с вами попали?
Дети: Мы попали на болото.
Воспитатель: Попробуем пройти через болото, чтобы помочь Буратино, но посмотрите, на кочки, они обычные?
Дети: нет, на них цифры.
Воспитатель: Назовите соседей числа 7, а соседи числа 4?
Воспитатель: Нам нужно пройти по кочкам от 1 до 10 по порядку. Будьте внимательны!
Дети проходят по кочкам и находят конверт с посланием.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это послание? Да, я тоже думаю, что это послание спрятал Буратино, пока его нес Карабас Барабас. Воспитатель дает возможность детям самим прочитать послание.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали на сказочную полянку, Давайте мы сейчас вместе с вами прочитаем его.
Воспитатель: «Здесь написаны какие-то буквы, может мы сможем составить из них слова? Тогда мы узнаем куда нам идти дальше».
Рит гаша вредпе и дино ванпрова. (магнитные буквы на магнитной доске).
Дети составляют на доске предложение.
Три шага вперед и один направо. – Буратино подсказал нам куда идти.
Воспитатель: Правильно, посмотрите куда мы пришли. Мы с вами пришли к двери, а что на ней написано?
Дети: харчевня «Трех пескарей».
Воспитатель: А что обозначает слово «Харчевня»?
Дети: столовая, кафе, место где можно покушать.
Воспитатель: зайдем в харчевню? (Да) Подойдите к столам. Посмотрите, что вы заметили на столах?
Дети: Кувшины с водой.
Воспитатель: Буратино указал нам сюда, значит в кувшинах кроется подсказка. Как вы думаете, одинаковое ли количество воды в обоих кувшинах? Давайте проверим! Измерьте сколько стаканов воды в каждом кувшине.
Давайте разделимся на две группы. Один ребенок берет кувшин и наливает воду. Двое берут стаканы, в которые будут наливать воду. А четвертый отсчитывает необходимое количество палочек.
Дети измеряют количество жидкости условными мерками. В одном кувшине воды меньше на один стакан. На дне дети находят золотой ключик.
Воспитатель: Подводит итоги опыта вместе с детьми. В первом кувшине 5 стаканов, а во втором шесть, в первом кувшине на 1 стакан воды меньше, чем во втором.
Воспитатель: подойдите к мольберту и выберите необходимую цифру и знак, чтобы записать результаты измерения.
Звучит музыка из кинофильма «Тортилы».
Воспитатель: Ой, к нам на полянку кто - то торопится. Да это же черепаха Тортила, давайте все поздороваемся с ней и узнаем, куда она держит путь. (воспитатель в руки берет игрушку черепаху)
Воспитатель: Здравствуй, Тортила! Куда же ты держишь путь?
(черепаха Тортила рассказывает на ухо воспитателю, что она торопится к детям в детский сад «Теремок» и несет им срочное письмо, но отдаст она его в обмен на золотой ключик.)
Воспитатель: Дети посмотрите, правда, у Тортилы на панцире какое-то письмо.
Дети отдают черепахе Тортиле ключ.
(Воспитатель отвязывает письмо и читает на конверте) .
Воспитатель: Детям детского сада «Теремок» от Карабаса Барабаса.
Воспитатель начинает читать письмо.
«Я знаю, что вы пришли в сказку спасать Буратино, но если вы не выполните мои задания, я вам не отдам Буратино».
Воспитатель: Дети, черепаха мне подсказывает, что на этом берегу озера у неё есть своя школа. Оказывается, мы попали к ней в школу. Вот чудеса!
Воспитатель: мы можем пройти в класс и сесть за парты. (Дети садятся за парты).
Первое задание от Карабаса Барабаса - решите задачки:
Перед вами на столах лежат листочки с задачками, возьмите первый листок.
Лиза прочти первую задачу. Решение напишите в квадратиках.
Дети решают задачи
Хотите поработать с волшебным экраном (интерактивная игра)
Задание «найди недостающую фигуру» Слайд 8, 9, 10,
Задание «Почини коврик» слайд 12, 13
Задание «Сколько фигур» Слайд 14, 15
Воспитатель: Правильно, ребята!
(на столе у воспитателя звонит телефон)
Воспитатель: Алло! Слушаю! Да вы действительно дозвонились в детский сад «Теремок», в подготовительную группу. Верно, ребята нашей группы выполнили все задания от Карабаса Барабаса. Ах, это вы и есть Карабас Барабас и у вас есть приятное сообщение для нас, что в буфетной находится Буратино. Алло! Алло! Положили трубку. Ребята, давайте пойдем и проверим, действительно ли есть Буратино в буфетной.
(ребята вместе с воспитателем идут к буфетной).
Воспитатель: Ой, посмотрите, а здесь замок! Чтобы его открыть нужно, разгадать ребус.
Воспитатель: Вы Молодцы, справились с заданием, теперь откроем замок.
Появляется Буратино (игрушка)
Буратино : Ребята, большое спасибо вам, что вы спасли меня. Я вам очень благодарен.
Воспитатель: Дети, расскажите Буратино, что мы сделали для того, чтобы спасти Буратино.
Дети: Мы пробирались через болото, расшифровывали твое послание, решали задачи, выполняли задания в школе черепахи Тортиллы, разгадали ребус.
Буратино : Спасибо, Ребята, я очень тороплюсь, в театр на репетицию, ведь у меня и моих друзей скоро спектакль. До свидания!
Воспитатель: Молодцы, что спасли Буратино! Но смотрите, Буратино оставил вам билеты в знак благодарности.