МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Похищение Буратино»

Юлия Плотникова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Похищение Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Похищение Буратино

1. Организационная информация

1.1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

1.2. Виды деятельности детей: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

2. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности: «Похищение Буратино»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия.

Проблемная ситуация «Буратино нужна помощь».

Игра «Соседи числа», «По кочкам».

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Похищение Буратино“» размещена в разделах

Игра «Составь слова».

Измерение объема жидкости условными мерками.

Динамическая игра с мячом «Назови скорее».

Решение арифметических задач.

Интерактивная игра «Школа черепахи Тортилы» :

Задание «Найди недостающую фигуру»

Задание «Почини коврик»

Задание «Сколько фигур?»

Сюрпризный момент – звонок телефона.

Разгадывание ребуса.

Рефлексия.

3. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

4. Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

5. Цель: закреплять знания, умения, навыки детей, развивать логическое мышление, расширять словарный запас

6. Задачи

6.1. Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств : произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

Упражнять в назывании чисел в прямом порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному циф-рой; измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Уточнить знание о геометрических фигурах.

Совершенствовать связную течь, умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Упражнять в разгадывании ребуса. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем мире. Формировать умения осознано читать слоги, слова, предложения.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Продолжать приобщать детей к музыке, воспитывать художественный вкус.

Выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре.

6.2. Воспитывать взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.

6.3. Развивать познавательно-исследовательский интерес, слуховое внимание и координацию движений. Развивать основные психические процессы: память, внимание, логическое мышление.

7. Планируемые результаты.

7.1 Дети владеют основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других. Дети владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, у детей складываются предпосылки к учебной деятельности.

Материал: диск, магнитофон, зкран, цифры, конверты с письмами - заданиями, «кочки» с цифрами, магнитная доска, игрушка Черепаха, золотой ключик, карточка с ребусом, замок.

Раздаточный: буквы магнитные, кувшины с водой – 2 шт., мерные стаканы –по количеству детей, банки для воды.

Часть группы оформлена в виде сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми находит диск.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите это же диск! Какая техника поможет нам его воспроизвести.

Дети: магнитофон, компьютер, музыкальный центр.

Воспитатель: Хотите поставить диск в магнитофон и послушать что же там за информация (воспитатель включает диск) .

«Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер в чулане. Я очень долго нахожусь у него. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту среду. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он коварный и злой человек и сделает все, чтобы вы не могли меня спасти».

Воспитатель: Ребята кто просит помощи? Вы узнали этого героя? (Буратино)

Ребята, что же нам делать?

Дети: Нам нужно идти и спасать Буратино.

Воспитатель: Как мы можем спасти Буратино?

Дети: Можем попросить Карабаса Барабаса, чтобы он отпустил его.

Дети: Найти волшебника, что бы он мог освободить его.

Воспитатель: Можно попробовать. Но прежде, мы должны попасть в сказку. Хотите скажу вам волшебное заклинание?.

Дети: Вокруг себя повернись в сказке «Золотой ключик» очутись!

Звучит музыка из кинофильма «Приключение Буратино»

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку. Попробуем найти Буратино?

Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же мы с вами попали?

Дети: Мы попали на болото.

Воспитатель: Попробуем пройти через болото, чтобы помочь Буратино, но посмотрите, на кочки, они обычные?

Дети: нет, на них цифры.

Воспитатель: Назовите соседей числа 7, а соседи числа 4?

Воспитатель: Нам нужно пройти по кочкам от 1 до 10 по порядку. Будьте внимательны!

Дети проходят по кочкам и находят конверт с посланием.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это послание? Да, я тоже думаю, что это послание спрятал Буратино, пока его нес Карабас Барабас. Воспитатель дает возможность детям самим прочитать послание.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали на сказочную полянку, Давайте мы сейчас вместе с вами прочитаем его.

Воспитатель: «Здесь написаны какие-то буквы, может мы сможем составить из них слова? Тогда мы узнаем куда нам идти дальше».

Рит гаша вредпе и дино ванпрова. (магнитные буквы на магнитной доске).

Дети составляют на доске предложение.

Три шага вперед и один направо. – Буратино подсказал нам куда идти.

Воспитатель: Правильно, посмотрите куда мы пришли. Мы с вами пришли к двери, а что на ней написано?

Дети: харчевня «Трех пескарей».

Воспитатель: А что обозначает слово «Харчевня»?

Дети: столовая, кафе, место где можно покушать.

Воспитатель: зайдем в харчевню? (Да) Подойдите к столам. Посмотрите, что вы заметили на столах?

Дети: Кувшины с водой.

Воспитатель: Буратино указал нам сюда, значит в кувшинах кроется подсказка. Как вы думаете, одинаковое ли количество воды в обоих кувшинах? Давайте проверим! Измерьте сколько стаканов воды в каждом кувшине.

Давайте разделимся на две группы. Один ребенок берет кувшин и наливает воду. Двое берут стаканы, в которые будут наливать воду. А четвертый отсчитывает необходимое количество палочек.

Дети измеряют количество жидкости условными мерками. В одном кувшине воды меньше на один стакан. На дне дети находят золотой ключик.

Воспитатель: Подводит итоги опыта вместе с детьми. В первом кувшине 5 стаканов, а во втором шесть, в первом кувшине на 1 стакан воды меньше, чем во втором.

Воспитатель: подойдите к мольберту и выберите необходимую цифру и знак, чтобы записать результаты измерения.

Звучит музыка из кинофильма «Тортилы».

Воспитатель: Ой, к нам на полянку кто - то торопится. Да это же черепаха Тортила, давайте все поздороваемся с ней и узнаем, куда она держит путь. (воспитатель в руки берет игрушку черепаху)

Воспитатель: Здравствуй, Тортила! Куда же ты держишь путь?

(черепаха Тортила рассказывает на ухо воспитателю, что она торопится к детям в детский сад «Теремок» и несет им срочное письмо, но отдаст она его в обмен на золотой ключик.)

Воспитатель: Дети посмотрите, правда, у Тортилы на панцире какое-то письмо.

Дети отдают черепахе Тортиле ключ.

(Воспитатель отвязывает письмо и читает на конверте) .

Воспитатель: Детям детского сада «Теремок» от Карабаса Барабаса.

Воспитатель начинает читать письмо.

«Я знаю, что вы пришли в сказку спасать Буратино, но если вы не выполните мои задания, я вам не отдам Буратино».

Воспитатель: Дети, черепаха мне подсказывает, что на этом берегу озера у неё есть своя школа. Оказывается, мы попали к ней в школу. Вот чудеса!

Воспитатель: мы можем пройти в класс и сесть за парты. (Дети садятся за парты).

Первое задание от Карабаса Барабаса - решите задачки:

Перед вами на столах лежат листочки с задачками, возьмите первый листок.

Лиза прочти первую задачу. Решение напишите в квадратиках.

Дети решают задачи

Хотите поработать с волшебным экраном (интерактивная игра)

Задание «найди недостающую фигуру» Слайд 8, 9, 10,

Задание «Почини коврик» слайд 12, 13

Задание «Сколько фигур» Слайд 14, 15

Воспитатель: Правильно, ребята!

(на столе у воспитателя звонит телефон)

Воспитатель: Алло! Слушаю! Да вы действительно дозвонились в детский сад «Теремок», в подготовительную группу. Верно, ребята нашей группы выполнили все задания от Карабаса Барабаса. Ах, это вы и есть Карабас Барабас и у вас есть приятное сообщение для нас, что в буфетной находится Буратино. Алло! Алло! Положили трубку. Ребята, давайте пойдем и проверим, действительно ли есть Буратино в буфетной.

(ребята вместе с воспитателем идут к буфетной).

Воспитатель: Ой, посмотрите, а здесь замок! Чтобы его открыть нужно, разгадать ребус.

Воспитатель: Вы Молодцы, справились с заданием, теперь откроем замок.

Появляется Буратино (игрушка)

Буратино : Ребята, большое спасибо вам, что вы спасли меня. Я вам очень благодарен.

Воспитатель: Дети, расскажите Буратино, что мы сделали для того, чтобы спасти Буратино.

Дети: Мы пробирались через болото, расшифровывали твое послание, решали задачи, выполняли задания в школе черепахи Тортиллы, разгадали ребус.

Буратино : Спасибо, Ребята, я очень тороплюсь, в театр на репетицию, ведь у меня и моих друзей скоро спектакль. До свидания!

Воспитатель: Молодцы, что спасли Буратино! Но смотрите, Буратино оставил вам билеты в знак благодарности.

Публикации по теме:

«День города». Интегрированное занятие в подготовительной группе День города. открытое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель. Познакомить с праздником День города. Задачи. -Формировать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Камешки» цели: познакомить детей с разнообразием камней,их свойствами, особенностями; учить подбирать слова противоположные по смыслу; обогащать.

Интегрированное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Цель: уточнить знания детей о цифрах в пределах 10. Закрепить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Провела воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Шикунова Е. Ю. Задачи: Продолжать уточнять и обогащать знания детей о.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В Мире добра» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» с. Калинка Хабаровского муниципального района Хабаровского.

Конспект подгрупповой НОД в подготовительной группе «Похищение буквы Ч Бабой-Ягой» Логопедические темы: 1. Развитие неречевых психических функций: • Развитие произвольного внимания; • Развитие зрительного, слухового восприятия;.

«Мир стекла» — интегрированное занятие в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир стекла».Цель: формирование представлений у детей о создании стекла и знакомство.

«Научим Буратино правилам поведения на улице». Интегрированное занятие в младшей группе Цель: формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, делать простейшие.

Открытое занятие в подготовительной группе «Как дети помогали Буратино» Задачи: 1. Упражнять в решении задач, продолжать учить выделять и проговаривать условие, вопрос, ответ задачи. 2. Закреплять навыки ориентировки.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол» .

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Похищение Буратино»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 07:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Похищение Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Плотникова (УИ 538484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД