Дина Фомина
Дидактическая игра «Веселые буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изучить буквы, закрепить у детей зрительный образ буквы
Задачи:
• Коррекция и профилактика дисграфии
• Развитие воображения
• Развитие памяти, мышления, внимания.
Детям с речевыми нарушениями тяжело дается изучение букв. Они путаю понятия звука и буквы, с трудом запоминают зрительный образ буквы, нередки ошибки диграфического плана – дети пишут буквы неправильно, отраженно или с добавлением лишних элементов, путают зрительно схожие по написанию буквы.
Публикация «Дидактическая игра „Веселые буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
Для закрепления зрительного образа букв мной был подобран картинный и стихотворный материал. Игра представляет собой набор карточек.
Для каждой буквы есть своя карточка (или несколько, на которой представлена картинка «на что похожа буква» и стихотворный материал, который, по-моему мнению лучше всего помогает детям запомнить букву.
В стихотворение обычно отображен предмет, с которым сравнивается буква. Таким образом, идет упор и на слуховой и на зрительный анализатор. Ребенок запоминает стих и картинку. Далее, если ребенок забыл букву, достаточно напомнить ему предмет или начало стихотворения, и он сразу вспомнит букву, как она пишется. Ребенку предлагается для запоминания один образ или сразу несколько.
При работе с карточкой, мы просим ребенка проанализировать изображение, отгадать, какую букву оно изображает, объяснить свое решение. Если ребенок не видит в образе букву, можно предложить выложить контур рисунка счетными палочками, чтобы получилась буква.