Приложение МААМ

«Подснежники в корзине». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками в младшей группе

Эльвира Голубева
«Подснежники в корзине». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования

«Подснежники в корзине»

для младшей группы

Тема: «Подснежники в корзине»

Образовательная область: Художественно-этетическое развитие, познавательное развитие,

Цель: Продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования

Создать условия для выполнения рисунка «Подснежники в корзине»

Образовательные:

Темочки:

Расширить знания детей о первых весенних цветах подснежниках; прививать умение работать с пальчиковыми красками.

Развивающие:

Развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление,память, творческое воображение,расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Здоровьесберегающие:

Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.

Материалы и оборудование:

Вырезанные корзинки из цветной бумаги, иллюстрации с изображением подснежников, гуашь, пальчиковые краски (белые, салфетки, кисть, палитра, образец рисунка. Чайковский написал музыку «Вальс цветов».презентация.

Словарная работа: подснежник, проталины, весенние цветы, высокий, низкий, бутоны.

Предварительная работа: работа по картинкам схемам; просмотр

презентаций о весне; беседа о цветах с просмотром презентации; знакомство

с картинами художников о весне; картинки о подснежниках

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Я весна. У меня в лесу случилась беда. Прошла зима, потеплело, а лес не просыпается, и я с этим не могу ничего поделать. И теперь в моем лесу темно, и грустно. Мне нужна ваша помощь? Поможете мне?

Дети: да

Воспитатель: Мы с вами сейчас отправимся в путешествие, но не простое, а волшебное. Мы побываем в дремучем лесу где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Повертелись,покружились и в лесу мы очутились».

Заочная экскурсия «Путешествие в дремучий лес»

Воспитатель: Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно. Вот мы с вами и в лесу. Здравствуй лес. Дремучий лес, полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, ты же видишь мы - свои!

Воспитатель: Ребята, посмотрите как в лесу грустно и темно. (показ слайда) У меня в лесу случилась беда. Прошла зима, потеплело, а лес не просыпается. А для того,чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. (работа на доске, дети называют примету и крепят соответствующую картинку на доску).

Игра «Назови и покажи приметы весны»

Д. (появились ручейки, прилетели грачи, появились подснежники, одели легкую одежду).

Воспитатель: Приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно. Как вы думаете почему?

Д. Нет солнышка.

Воспитатель: Солнышко не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось мы сделаем физминутку.

Физминутка солнышко.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

(на слайде появилось солнышко)

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, солнышко проснулось, и в лесу стало тепло и светло.

Воспитатель: Ребята, солнышко проснулась, но посмотрите внимательно, чего не хватает на нашей полянке в лесу? (показ слайда)

Д. цветов

Воспитатель: А где же цветы? Не могут проснуться, и я забыла, как они называются.

В. Чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать загадку:

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Д. подснежник

Воспитатель: Правильно подснежник. (на слайде появляется 1 подснежник)

Воспитатель: Посмотрите, на полянке появился только один цветок, нужно нам разбудить остальные, повторяйте за мной

Пальчиковая гимнастика :

«Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают»

(на слайде появляется еще 1 подснежник)

Воспитатель: Что то не просыпаются наши подснежники, а давайте их нарисуем.

Практическая часть.

Воспитатель: А как вы думаете, почему подснежник так называется? Вслушайтесь внимательно в слово – п о д с н е ж н и к! (ответы детей).

-Верно. Молодцы. Это один из самых первых весенних цветов. Он начинает расти еще под снегом, а расцветает, уже тогда когда снег растает. И на проталинках вы сможете увидеть это белые цветы. Подснежник хоть и маленький, но очень сильный и смелый. (показ на слайде подснежника отдельно)

- Что есть у подснежника, давайте вместе рассмотрим (стебель, листья, цветок)

- Куда смотрят лепестки у цветка подснежника? (Вниз)

-Приступаем к рисованию.

- Вспомнили правило – как надо сидеть, когда рисуешь?

- Сяду прямо, не согнусь

(Работа выполняется под музыкальное сопровождение.)

Показ воспитателем.

Воспитатель: Набираем кисточкой зелёную краску и рисуем стебель и листики в корзинке (для детей стебли нарисованы простым карандашом)

Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов».

Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.

(самостоятельная деятельность детей) (В процессе работы помогаю детям).

Воспитатель: Сейчас надо нарисовать на стебельках подснежники бутоны цветов.

Набираем на пальчик указательный белую пальчиковую краску и ставим на каждом стебле по 3 точки отпечатка вашего пальчика. Сверху в корзинке мы видим 3 высоких подснежника. Затем внизу, ставим точки белого цвета - это ниже стоят подснежники в корзине, уже не высокие, а низкие.

Выполняем работу аккуратно и красиво.

Дети рисуют, звучит музыка. (Звучит П. И. Чайковский «Подснежник)

Итог:

Воспитатель: Вот и получились незабываемые цветочки – подснежники!

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки - они грязные. Что нужно сделать? (вытереть влажной салфеткой).

Воспитатель: Теперь сложим наши подснежники вместе, на этот стол, подсохнуть – получился целая поляна подснежников. Мы разбудили все подснежники в лесу на полянке.

(Готовые работы выкладываем на отдельном столе.)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Лес проснулся от зимней спячки и теперь пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: «Повертелись,покружились и в детском саду мы очутились».

Воспитатель: Спасибо ребята вам большое. За то что вы мне помогли я угощу вас яблоками, мне их белка дала.

Итог: Понравилось вам путешествовать? Сколько добрых дел мы с вами сделали. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика»Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика» Программное содержание: учить детей рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подснежники в корзине». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками в младшей группе
Опубликовано: 25 января 2020 в 14:17
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подснежники в корзине». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Голубева (УИ 1667653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД