Света Бабенко
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).
Задачи:
- Формирование и развитие художественно-творческих способностей.
- Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги.
- Активизировать речь детей, совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования „печать мятой бумагой“ во второй младшей группе „Подсолнух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
-Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
-Воспитывать доброе, милосердное отношение к природе.
Словарная работа: Подсолнух, стебель, лепестки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением подсолнухов. Заучивание стихов.
Оборудование: Мольберт, иллюстрации подсолнухов, образец рисунка.
Раздаточный материал:
- Листы бумаги на каждого ребенка;
- Гуашь разного цвета;
-Листочки для комочков;
-Кисточки, непроливайки;
- Влажные салфетки.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход:
Воспитатель:
-Ребята, подойдите ко мне и послушайте загадку:
«Посреди двора золотая голова
Золотое решето, чёрных домиков полно
Повернулось к солнцу золотое донце».
-Правильно это подсолнух. Посмотрите на картинки, полюбуйтесь ими.
Ребята, скажите: для чего человек выращивает подсолнухи? (Из его семечек делают масло, ими заправляют овощные салаты, на нём жарят, семечки можно грызть).
-Да, в семечках подсолнуха много витаминов и других полезных веществ. Но кроме этого, подсолнух очень красив как маленькое солнышко. Давайте нарисуем его, в группе станет светлее.
Присаживаемся за столы.
На столах раздаточный материал на каждого ребенка.
Показ воспитателя
Воспитатель: - Посмотрите, как мы будем рисовать подсолнухи. Я беру листок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, сначала макаю его в чёрный гуашь, а потом прикладываю его к листу бумаги, и у меня получаются сердцевина подсолнуха, потом сминаю ещё лист бумаги и в макаю жёлтый гуашь, на нашу оттески вокруг сердцевины – лепестки. (Показываю еще раз).
-Какого цвета получились подсолнухи (Желтые)
- Что еще нам надо дорисовать нашим подсолнухам? (Стебель и листья)
- Стебель и листочки к каждому бутону мы нарисуем кончиком кисти.
Физминутка. «Подсолнухи в нашем огороде»
Посадили семечко в землю. Присели.
Дало семечко росток он начал расти Медленно встают,
-И вырос подсолнух. Поднимают руки.
Радуется подсолнух солнцу, Покачиваются вправо, влево.
Вдруг подул сильный ветер, Делают глубокий вдох,
Подсолнух начал гнуться стоят спокойно.
Под его ударами. Стих ветер,
Подсолнух облегчённо вздохнул,
Успокоился.
Дети приступают к рисованию.
Самостоятельная работа детей.
-Воспитатель. Каким цветом могут быть подсолнухи? (желтые) - Каким цветом рисуем стебельки и листья? (зеленым).
Проводим линии кончиком кисточки, а листики рисуем овальные.
Работаем аккуратно, следим за осанкой.
Итог:
Воспитатель. Ребята, вам понравилось рисовать подсолнухи комочками бумаги?
Ответы детей
Воспитатель: Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у вас? (Радостное.)