Дарья Воропаева
Интегративная игра как форма развития познавательных интересов у детей. Занятие «Платье для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Платье для Золушки»
Тема: Интегративная игра, как форма развития познавательных интересов у детей.
Цель: формирование у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью бумаги.
Задачи:
В образовательной области «Познавательное развитие»:
1. Сформировать понятие о разновидностях и свойствах бумаги, развить в детях стремление к познавательным действиям путем проведения экспериментов и опытов.
В образовательной области «Речевое развитие»:
2. способствовать обогащению словарного запаса детей, например, бумага белая, не белая, (бумагу можно разрывать, разрезать или помять).
Публикация «Интегративная игра как форма развития познавательных интересов у детей, Занятие „Платье для Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
3. сформировать интерес к свойствам предметов, находящихся вокруг нас, бережное отношение к окружающему, любознательность.
Ход занятия.
В: Дети, к нам на занятие сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
(в это время в окно влетает воздушный шар с письмом на нитке)
Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?
Д: Это волшебное письмо.
В: Это письмо от Золушки, давайте его прочтем.
«Дети помогите пожалуйста мне попасть на балл, злая мачеха спрятала мое платье и дала мне слишком много домашних заданий, мне одной с ними не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. За вашу помощь я вас отблагодарю подарками, а найдете вы их в сундуке, сундук вы найдете по карте, которая ждет вас у мышки возле дерева. Сами задания ищите, ориентируясь по плану вашей карты.»
В: Ну что вы готовы?
Д: Да.
I опыт : «провести мышку через мост».
Рекордный вес
Для проведения опыта вам понадобятся: 2 жестяные банки из-под кофе или консервов, лист бумаги, пустая стеклянная банка.
1. Поставим две жестяные банки на расстоянии 30 см друг от друга.
2. Положим сверху лист бумаги, чтобы получился "мостик".
3. Поставим на лист пустую стеклянную банку. Бумага не выдержит веса банки и прогнётся вниз.
4. Теперь сложим лист бумаги гармошкой.
5. Положим эту "гармошку" на две жестяные банки и поставим на неё стеклянную банку. Гармошка не прогибается!
Физминутка «Дружные пальчики»
II опыт. «выбор материала для плота (корабля)»
А еще бумагу можно мять (салфетка, бумага а4 и картон, сомните ее, у нас получился колобок, а теперь разгладьте.
Вывод: бумагу можно мять и разглаживать, плотная бумага непрозрачная, мнется сложнее.
«Мышка переплывает море»
Предлагаем детям запустить кораблик в емкость с водой. Дети наблюдают, дуют на (кораблик) плот.
- Что произошло с (корабликом) плотом? (бумага стала мокрой и кораблик утонул), возьмем бумагу плотнее, а затем картон.
- Попробуйте поэкспериментировать с бумажными ленточками. Дети опускают в воду разную бумагу.
- Какая бумага намокла и утонула быстрее? (салфетка)
- Достаньте бумагу из воды. (она порвалась)
- Ребята, что можно сделать, чтобы наша мышка переплыла море? (подарить игрушечный кораблик или сделать самим).
Физминутка «Как кораблик мы плывем».
III «Находка платья»
это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами- воском. А как же узнать, что в нем написано?
Д: Нужно закрасить красками.
В: Давайте закрасим красками лист и узнаем что на нем написано и от кого это письмо. (лист закрашивается красками).
Мы нашли платье.
В: Ребята давайте отправим это платье Золушке по почте и напишем ей письмо, а Инна Григорьевна передаст его на почту и Золушка успеет сегодня на балл.
Сюрпризный момент коробка от почтальона.