Наталья Куликовских
Использование макетов в уголке природы для развития познавательных интересов младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Маленький ребенок по сути своей – неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, насколько интересен окружающий его мир, зависит то, какими знаниями он будет обладать.
Благодаря организации различных игровых зон и уголков, в нашей группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно исследовательской). Для развития познавательных интересов детей, в группе выделен экологический центр «Уголок природы».
Публикация «Использование макетов в уголке природы для развития познавательных интересов младших дошкольников» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2018
"Уголок природы" располагается в спокойном месте, которое хорошо просматривается. Дети знают правила общения с предметами находящимися в уголке : с ними можно играть, любоваться, обращаться с предметами бережно и аккуратно, после игры убирать на место.
Одним из важных компонентов экологического центра является "Календарь природы" - наглядное пособие для наблюдения за изменениями в природе и окружающем мире. Наполнение календаря меняется не только с соответствии с изменениями в природе, но и с традиционными праздниками. Также присутствуют предметы-символы времени года: осень- игрушечная белка и короб с разными шишками и орехами, красивый букет из листьев и цветов, зима- игрушка Дед Мороз и Снегурочка, Снеговик, весна – букет весенних первоцветов, сказочные детки- луковки, росточки, и т. д.
Для оформления календаря помимо иллюстративного материала используется ткань (цветная марля) в тон сезонным изменениям. Осенние цвета-теплые, мягких красных тонов, коричневые, оранжевые, цвета «горящих осенних листьев и земли. Зима требует холодных красок: голубых, синих, белых. Весной хороши пастельные тона- розовый, мягкие желтые, светло-зеленые, оливковый, голубой.
С интересом дети рассматривают тематические альбомы по временам года и «Родная природа». Иллюстрации в них яркие, сказочные и доступные для понимания детей этого возраста.
Частью календаря природы является маленькая бумажная кукла, одежда которой меняется в соответствии сезона.
В нашем уголке природы есть маленький лес со своими обитателями. Для создания макета «Дикие животные в лесу» используется деревянная ширма-раскладушка, набор фигурок «Дикие животные» и подборка цветной марли. Используя этот небольшой набор материалов, наполнение макета меняется по сезонам с учетом особенностей местного климата. Интересная конструкция ширмы позволяет менять иллюстрации. С помощью цветной марли задается особое настроение времени года.
Благодаря макету, дети легко запоминают названия диких животных и времени года, замечают изменения в природе. В импровизированном лесу обитают животные, которых можно встретить в нашей местности. Животные, как и в естественных условиях леса, тайги живут своей жизнью, меняют окраску, впадают в спячку и просыпаются. Все это позволяет детям заглянуть в мир дикой природы, в игровой форме получить новые знания.
Большой интерес для детей представляет макет «Бабушкин двор», который помогает наглядно проследить за жизнью домашних животных и птиц. Здесь так-же происходят изменения в зависимости от сезона. Зимой животные живут в теплом загоне, а весной и летом гуляют во дворе, щиплют травку. Весной рядом с бабушкиным домом появится маленький огород.
В свободной игровой деятельности, дети с удовольствием играют с обитателями бабушкиного подворья. Кормят, ухаживают за ними. В игровой форме легко запоминают названия домашних животных и домашней птицы. Также в уголке природы есть наборы диких и домашних животных, которые дети могут использовать для свободной игровой деятельности.
Еще один макет, который активно используется в уголке природы – «чудо-дерево». На этом дереве дети видят изображения зимующих птиц, которые прилетают на нашу кормушку в холодное время года, перелетных птиц, прилетающих к нам весной. Благодаря этому макету дети с легкостью запомнили названия птиц. С большим интересом они рассказывают и показывают, каких птиц они видели на прогулке, называют знакомых им птиц, запоминают внешний вид пернатых. Макет часто используется на занятиях и в свободной деятельности.
Использование макетов способствует реализации основной образовательной программы, развитию и расширению у детей познавательных интересов, творческих способностей.