Инна Пархоменко
Пластилинография в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими. Одним из наиболее близких и естественных для ребенка - дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность развивает мелкую моторику пальцев рук, их мускулатуры, координации движений, благоприятно влияет на развитие речи (т. к. проекция кисти руки находится в непосредственной близости с речевой зоной в головном мозге) снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Изобразительное творчество дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Для развития творческой активности, пробуждения интереса к изодеятельности у детей, я предлагаю использовать нетрадиционную технику работы с пластилином – «Пластилинография»
«Пластилинография» («графия -создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла).
«Пластилинография» – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
Мною была поставлена цель:
o Развитие творческих способностей у дошкольников средствами пластилинографии
Задачи:
Выявить особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Охарактеризовать направления и технологию организации художественно- творческой деятельности с использованием пластилинографии.
Способствовать развитию интереса к пластилинографии
Содействовать обогащению и расширению изобразительных навыков
Содействовать дальнейшему развитию личности дошкольников, формированию мотивов их изобразительной деятельности, способствовать развитию самоуважения, и чувства самоценности
Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер
Творчество - одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Именно творческая деятельность, по мнению Л. С. Выготского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающему его и видоизменяющим свое настоящее. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не всегда проявится в будущем.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, и движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
При использовании данной техники я опиралась на времена года, праздники, интересы детей.
В итоге у детей появились хорошие результаты: они овладели нетрадиционными способами создания композиций из пластилина - рисования пластилином
В работах детей преобладал интерес, новизна и оригинальность
У детей развились сенсорные способности, координация рук, мелкая моторика
Дети выполняли задания самостоятельно, без помощи педагога, планировали свою работу, выбирали выразительные средства изображения, доводили начатое дело до конца