Шестакова Татьяна Владимировна
«Мы — друзья». Конспект занятия с элементами тренинга для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Задачи:
- позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
- способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе;
- развивать у детей умение понимать друг друга бес слов, работать в паре, договариваться между собой;
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Ход занятия:
Темочки:
Приветствие
Упражнение «Здравствуй друг!»
Дети встают парами:
Здравствуй друг (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (спрашивают руками)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (протягивают руки друг другу)
Хорошо! (обнимаются).
Основная часть
Дети слушают сказку про дружбу.
Упражнение «Похлопайте в ладоши»
Цель: снятие напряжения через движения, организация игрового взаимодействия.
Дети становятся в круг. Участникам нужно выполнять команды ведущего:
• Похлопайте в ладоши те, у кого летом день рожденье.
• Похлопайте в ладоши те, кто любит сладкое.
• Похлопайте в ладоши те, кто любит играть в футбол.
• Похлопайте в ладоши те, кто любит заниматься уборкой.
• Похлопайте в ладоши те, кто любит долго спать.
• Похлопайте в ладоши те, кто у кого день рожденье осенью.
Упражнение «Рука к руке»
Цель: развитие внимания, сплочение коллектива.
В игре принимают нечетное количество участников. Водящий произносит: «Все меняются местами. Рука к руке». Все участники игры, включая ведущего, ищут себе пару и берутся рука к руке. Тот, кто не успел найти себе пару, становится ведущим и продолжает игру: «Нос к носу.», «Плечо к плечу…» «Ухо к уху.» и т. д.
Упражнение «Узнай по голосу»
Цель: развитие внимания, сплочение коллектива.
Инструкция: Сейчас один из вас выйдет в центр и встанет к нам спиной. Остальные ребята по очереди будут говорить фразу:
«За твоей спиной стою я,
Угадай скорей меня».
Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в роли ведущего.
Упражнение «Хочу подружиться»
Цель: развитие внимания, сплочение коллектива.
Выбирается водящий. Он произносит слова «Я хочу подружиться с …», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим.
Рефлексия
Что вам сегодня больше всего понравилось?
Какое у вас сейчас настроение?
Чему вы научились сегодня?
Прощание
Упражнение «Прощание»
Педагог-психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузу между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну иту же фразу: «У нас тоже!»
Психолог: «Я делюсь с вами хорошим настроением!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я дарю вам улыбку!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я радуюсь!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже!»
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное? (ДА)
Наша встреча закончена.
Приятных вам эмоций!
До свидания!