Папки-передвижки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошка и собака — домашние животные» в средней группе

Гулфира Фахретдинова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошка и собака — домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Планирование непосредственно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

на тему:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Кошка и собака – домашние животные»

в средней группе

Выполнила:

Фахретдинова Гулфира Идрисовна,воспитатель СП «Детский сад» № 44, ГБОУ СОШ № 22

г. о. Сызрань

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Кошка и собака — домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

Тема: «Кошка и собака – домашние животные»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

1) учить составлять рассказ по картине с использованием диалогической речи;

2) обогащать словарный запас (кошка, собака, домашние животные, мяукает, лает, будка и т. д.) ;

3) развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность (Рисование «Мой четвероногий друг»);

4) учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;

Образовательная область «Познавательное развитие»

1) расширить и уточнить представления о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детенышах

2) учить проводить разбор загадок, делать выводы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1) формирование этических норм поведения: доброжелательное отношение друг к другу в повседневной жизни, во время игры;

2) воспитывать бережное отношение к живой природе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1) совершенствование умений в рисовании (Рисование «Мой четвероногий друг»);

2) продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

Методы и приемы:

- практические : рисование «Мой четвероногий друг», игра «Хорошо или плохо»;

- наглядные: рассматривание иллюстраций «Кошка» «Собака»;

- словесные: беседа, речевое упражнение «Составь рассказ по картине».

Материалы и оборудование: картинки «Кошка с котятами», «Собака со щенком». Рисунки «Кот Матроскин», и «Шарик».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Динамическая пауза. Игра «Хорошо или плохо»

Игровая Динамическая пауза. Игра «Хорошо или плохо»

Познавательно-исследовательская Рассматривание картин «Кошка» «Собака»

Коммуникативная Отгадывание загадок, речевое упражнение «Составь рассказ по картине»

Изобразительная Рисование «Мой четвероногий друг»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный Игровая ситуация «Встреча с котом Матроскиным и Шариком» Психологическая готовность. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Встреча с котом Матроскиным и Шариком.

- Ребята, к нам в гости пришли Кот Матроскин и Шарик. По-моему, они приготовили для нас что-то интересное. Да, вот тут у них конвертик с интересной надписью: «Загадки для ребят». Попробуем их разгадать.

Приветствие, участие в игре и пр. Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т. д. Осознают и принимают поставленную задачу

Отгадывание загадок

Воспитатель загадывает загадки.

Загадки.

Глядишь - ласкается, дразнишь – кусается (собака)

Мохнатенькая, усатенькая, ляжет – песни поет (кошка) Отгадывают загадки, предлагая свои варианты ответов

Деятельностный - закрепить знания о домашних животных (кошка и собака);

- расширить знания о детенышах домашних животных (щенок, котенок);

- формировать умение составлять связные высказывания по картине.

(Образовательная область «Познавательное развитие») Речевое упражнение «Составь рассказ по картине» Рассматривают представленные иллюстрации и полным ответом отвечают на вопросы воспитателя о кошке и собаке. Составляют связные высказывания по картине.

Знакомство с кошкой и собакой.

- А еще в конвертике есть две картинки. Я их сейчас на доску прикреплю, и мы их внимательно рассмотрим.

-Кто нарисован на картинке? Что делает собака? А что кошка? Что делают щенята? А котята? Где живут собаки? (кошки)

-Какая картинка больше нравится Шарику? Матроскину?

- Давайте составим рассказ по картинке для наших гостей.

Наблюдают, рассматривают, сравнивают.

Участвуют в обсуждении, экспериментах.

Отвечают и задают вопросы.

Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя, выполняют упражнения по образцу, если это необходимо, и т. д.

- формировать этические нормы поведения: доброжелательное отношение друг к другу в повседневной жизни, во время игры;

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

- накопление и обогащение двигательного опыта у детей, укрепление здоровья детей

(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») Динамическая пауза

Игра «Хорошо или плохо» Используя накопленный опыт о нормах поведения, правильно отвечают на вопросы воспитателя.

Внимательно прослушав вопрос, дают ответную реакцию воспитателю в виде правильного движения.

Сейчас я вам буду задавать вопросы, если вы хотите ответить «да» - то хлопните один раз в ладоши. Если ответ – «нет», то топните один раз ножками.

Если мы кормим кота рыбой?

Даем коту витамины?

Водим собаку на прогулку?

Привязали собаку?

Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться?

Пытаемся посадить кота в коробку и заклеить ее?

Пытаемся забрать маленьких

котят у кошки или щенят у собаки, чтобы поиграть с ними? Участвуют в игре

- совершенствовать умения в рисовании;

- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Рисование «Мой четвероногий друг» Используют сформированные умения во время рисовании домашнего животного. Заинтересованы процессом изобразительной деятельности.

- А еще у Матроскина есть к вам большая просьба. Расскажите ему о своих четвероногих друзьях с помощью рисунка. Выполняют практическую работу.

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом.

Заключительный - обобщение полученного ребенком опыта.

(Образовательная область «Познавательное развитие») Подведение итогов Осознают себя как участника познавательного, творческого процесса.

Демонстрация детьми сформированности элементарных навыков самооценки.

Ребята, кому сегодня понравилось занятие? Что самым трудным было? интересным? Хвалит детей

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.

Публикации по теме:

План-конспект образовательной деятельности «Домашние животные» в средней группе План - конспект образовательной деятельности (ФЦКМ) Тема: Домашние животные Возраст: 4-5 лет Цель: Закреплятьзнания и расширить представления.

План-конспект образовательной деятельности «Домашние животные» в средней группе План - конспект образовательной деятельности (ФЦКМ) Тема: Домашние животные Возраст: 4-5 лет Цель: Закреплятьзнания и расширить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Тема «Дикие животные зимой»Воспитатель: Петрова Вера Николаевна, первая квалификационная категория Задачи Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста на тему «Домашние животные» Описание: конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми II группы раннего возраста, составлен в соответствии с ФГОС, направлен.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 города Салават Республики Башкортостан Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программное содержание:.

План комплексно-тематического планирования недели «Домашние животные. Кошка» в первой младшей группе План комплексно-тематического планирования по теме «Домашние животные. Кошка» в 1 младшей группе ПОНЕДЕЛЬНИК 20.01.2019 Тема недели «Домашние.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект: «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошка и собака — домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 14:51
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошка и собака — домашние животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гулфира Фахретдинова (УИ 1818512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД