Татьяна Лебедева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произношению звукоподражаний громко и тихо; воспитывать любовь к животным, заботливому отношению; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Оборудование: солнышко, макет двора, домашние животные.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Детки, сегодня к нам в гости пришло солнышко, но не одно, а с друзьями!
Игрушечное солнышко:
Доброе утро, здравствуйте дети.
Я солнышко, всех обогрею на свете!
Я хожу по белу свету,
Мне ходить светить не лень.
Там где солнце - тучек нету,
Там где солнце – ясный день.
- Сегодня я своими лучиками разбудила животных и некоторые пришли со мной к вам в гости.
(Солнышко приносит макет двора).
- Только кто будет жить в домике, давайте попробуем отгадать (по мере отгадывания детьми, поочередно выкладываем игрушки на стол)
Загадка 1. Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
- Правильно ребятки, это кошка. Как кошка разговаривает? Давайте вместе скажем «Мяу!»
Загадка 2. Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
- Правильно, собака. Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»
Загадка 3. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова)
- Посмотрите, это корова.
Загадка 4. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)
- Правильно, к нам пришла лошадка. Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».
3. Артикуляционная гимнастика.
- Давайте попробуем поцокать как лошадки! Проводится артикуляционная гимнастика - цоканье.
- Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:
Загадка 5. Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу (Коза).
- Правильно коза. У козы есть борода и большие рога! Как кричит коза? «мее-мее-мее»
4. Физкультминутка
- Ой ребятки научились,
Спинки, ножки утомились,
Мы со стульчиков встаем,
С солнышком играть идем.
Проводится физкультминутка:
Сначала буду маленьким, (приседают на корточки)
К коленочкам прижмусь. (обнимают руками колени)
Потом вырасту большой (встают на носочки)
И до солнца дотянусь. (вытягивают руки вверх)
5. Дидактическая игра, подведение итогов.
- Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»
- Спасибо ребятки за то, что мне помогли и всех животных назвали!
Солнышко: - Вот какие молодцы!
Вы ребятки – умницы!
Буду дальше вам сиять,
Мир огромный освещать!
Солнышко прощается с детьми.