Ситникова Любовь
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми II группы раннего возраста, составлен в соответствии с ФГОС, направлен на формирование представлений у детей о домашних животных.
Интеграция образовательных областей :
• «Познавательное развитие»,
• «Речевое развитие»,
• «Физическое развитие»,
• «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
• Образовательная : научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представления о животных.
• Развивающая: развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
• Воспитательная: воспитывать любовь к животным.
• Речевая: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей, четко произносить звукоподражание.
Демонстрационный материал:
Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка).
Макеты или игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением домашних животных.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят».
3. Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши».
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Ритуал приветствия.
Создание позитивного настроя для деятельности детей.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель:
- Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Аня»
(куколка здоровается, садится на стульчик)
- Ребята, куколка Аня мне на ушко сказала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.
- Поможем куколке вспомнить названия животных?
Дети: Да-а!
Воспитатель по очереди выставляет на мольберт картинки с животными.
Воспитатель ставит картинку коровы.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель:
- Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко,
чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети хором: Мууу…
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель ставит картинку овцы.
Дети: Это овца.
Воспитатель:
- Есть на шерстке у овечки,
Завитушки и колечки.
Жарко летом в теплой шубе,
Значит скоро стричься будет.
Воспитатель: Ребята, а как говорит овца?
Дети: Бе-е!
Воспитатель: Правильно, овца говорит бе-е-….
Воспитатель ставит картинку лошади.
Воспитатель: А это кто? :
Дети: Лошадь.
Воспитатель:
- Цок, цок, цок, цок
Я лошадка- серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу.
Воспитатель:
- Давайте все вместе скажем, как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…
Воспитатель ставит картинку свиньи.
Воспитатель:
- Подскажите Ане кто же это?
Дети: свинья!
Воспитатель:
- Круглый розовый бочок
Нос- курносый пяточок.
Воспитатель:
- Скажите как хрюкает свинья?
Дети: - Хрю-хрю!
Воспитатель:
- Правильно. Молодцы!
Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.
Воспитатель:
- Ну а это кто?
Дети: - Кошка и собака.
Воспитатель:
- Кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет на улице и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки.
А кошку люди кормят молочком, а скажите дети, кого ловит кошка?
Скажите, как же мяукает кошка?
А как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу, гав-гав…
Воспитатель:
- Молодцы.
Воспитатель:
- Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные?
Дети: В деревне!
Воспитатель:
- Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и покатаемся на лошадке. Куколку Аню тоже возьмем с собой.
Дети встают со стульчиков. Играют в игру «Катаемся на лошадке…»
- На лошадке, на лошадке
покататься я хочу.
(Ходьба высоко поднимая колени.)
- Сяду, сяду на лошадку,
На лошадке поскачу!
(Присесть и снова встать)
- Цок, цок, цок, цок.
(«Скачем» на лошадке.)
- На лошадке ехали, ехали
И доехали.
Воспитатель: Давайте еще раз покатаемся!
Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором расставлены муляжи домашних животных.
Воспитатель: Скажите, кто в деревенском дворике живет?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, какие животные!
(дети по очереди перечисляют животных.)
Скажите, ребята, а это кто еще пришел в гости на деревенский дворик. Это медведь. Это дикое животное, а не домашнее. Он живет в лесу.
Куколка:
- Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить название животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое Вам спасибо!