Елена Карагаева
План-конспект образовательной деятельности «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние животные
План - конспект образовательной деятельности (ФЦКМ)
Тема: Домашние животные
Возраст: 4-5 лет
Цель: Закреплятьзнания и расширить представления детей о домашних животных (о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят человеку).
Задачи:
Публикация «План-конспект образовательной деятельности „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательные:
• Закреплять знания о внешних признаках домашних животных, где живут, чем питаются.
• Закреплять представление детей о домашних животных.
Развивающие:
• Расширять словарный запас;
• Развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение по установленной теме.
Воспитательные:
• Прививать любовь к животным
• Сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным
Материал:
• Макет с домашними животными «На ферме»;
• Игрушки в виде домашних животных;
• Компьютер с презентацией «Домашние животные»;
• аудиозапись звуки животных
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных и их детенышей, разгадывание загадок о домашних животных, подвижная игра «Кошка и мыши», артикуляционная гимнастика «Как язычок ездил в деревню».
Ход НОД:
Макет с домашними животными и игрушки расставить на стол перед детьми.
1. Вводная часть:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем разговаривать о домашних животных. (Слайд №1) Скажите, пожалуйста, что вы уже знаете о них?
(дети рассказывают о животных, которых они знают)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте сейчас, поиграем с вами? Я буду описывать животного, а отгадки мы будем проверять на экране телевизора.
1. Упражнение «Угадай, кто это?».
Детям предлагается угадать по описание домашнего животного.
Шерстка у нее мягкая. Пушистый хвостик. На мордочке усы. Ноги короткие; на пальцах мягкие подушечки, в них прячутся острые когти. Ходит она тихо, неслышно. Мирно мурлычет, когда сыта или пригреется на коленях хозяина. Кто это? (Кошка.) Слайд №2
2. Она охраняет дом и стада, помогает человеку на охоте. Ноги у нее длинные. Она быстро бегает. Любит грызть косточки. Громко лает. Кто это? (Собака.) Слайд №3
3. Это крупное, красивое и очень сильное животное. Она может быстро и долго бегать, перевозит большие тяжести. У нее длинное туловище на высоких, тонких ногах. Шея длинная. Морда вытянутая. На шее грива. Она умеет ржать. Кто это? (Лошадь.) Слайд №4
4. Это животное дает людям молоко. Туловище у нее широкое. Ноги сильные. Хвост длинный, метелкой. На теле жесткая шерсть. На большой голове острые рога. Она умеет мычать. Кто это? (Корова.) Слайд№5
5. У этого животного грузное, жирное туловище, покрытое щетиной. Ноги короткие. Шея толстая и короткая. Нос в форме пятачка. Любит есть свеклу, картофель. Хрюкает. Кто это? (Свинья.) Слайд №6
6. Шерстка у нее шелковистая, мягкая. Уши торчат вверх, есть рога. Под нижней губой – борода. Шея длинная, хвост короткий. Она хорошо бегает и прыгает по горам. Дает густое, жирное и вкусное молоко. Она умеет блеять. Кто это? (Коза.) Слайд №7
7. Тело у этого животного узкое, вытянутое, гибкое, хвост короткий. Ноги сильные и длинные. Животное хорошо прыгает и быстро бегает. Уши короткие, похож на зайца. Любит есть травку, морковку, капусту. Кто это? (Кролик.) Слайд №8
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран) Слайд №9
2 Основная часть:
Воспитатель: Молодцы дети, смогли отгадать всех наших гостей. Давайте, еще раз, вспомним названия животных, которые пришли к нам сегодня в гости (баран, кот, собака, свинья, коза, корова, лошадь)
Как можно назвать всех этих животных одним словом? (Домашние животные).
Почему мы их так называем? (Потому что за ними ухаживает человек).
Как называется место, в котором живут эти животные? (слайд 9: Скотный двор).
Ответы обобщаются: кот, собака, лошадь, корова, свинья, коза, кролик, баран – это домашние животные, так как их приручил человек. Они помогают людям и приносят пользу человеку.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Назови детенышей домашних животных». Я буду показывать слайды, а вы будете называть детенышей домашних животных. (показ слайдов с 10 по 16)
Воспитатель:
Скажите, чем питаются домашние животные? (дети дают ответы, при необходимости задать наводящие вопросы).
Какую пользу они приносят человеку? (Шерсть, мясо, кожу, молоко, собаки охраняют дома, кошки ловят мышей).
Упражнение «Вкусное угощение».
Перед детьми лежит набор картинок с едой, которую любят домашние животные (молоко, рыба, косточка с мясом, сено, трава, морковка, капуста и др.). Воспитатель предлагает детям покормить животных, для этого необходимо вспомнить, кто что ест. Картинки с изображением еды прикрепляются магнитами около соответствующего домашнего животного на доске.
Артикуляционная гимнастика.
КАК ЯЗЫЧОК ЕЗДИЛ В ДЕРЕВНЮ
На улице стало холодно. Птицы улетели в теплые края. С деревьев опали последние листочки. Совсем скоро наступит зима. Язычок решил поехать в деревню. Он запряг лошадку, сел в телегу и медленно поехал по дорожке (упражнение «Лошадка» в медленном темпе: улыбнуться, цокать языком).
В деревне Язычок сначала навестил маму-свинью, возле которой тихо-мирно спали десять маленьких розовых поросят (упражнение «Лопатка»: рот открыт, положить широкий язык на нижнюю губу и удержать под счет до 5; повторить 10 раз, затем он зашел в курятник. Высоко на насесте сидела курица, а под ней взад и вперед ходили желтенькие пушистые цыплята (упражнение «Часики»: двигать языком влево-вправо).
В огороде Язычок увидел, как козел, потряхивая бородой, ел созревшую капусту (двигать нижней челюстью и губами, как при жевании). Вдруг Язычок услышал, как кто-то зевнул. Он подошел к старой березе и около будки заметил лохматую собаку (зевнуть 3–4 раза). Неподалеку ходил кот Василий, он испугался проснувшейся собаки и тотчас выгнул свою серенькую спинку (упражнение «Кошечка сердится»: язык упирается в нижние зубы и выгибается дугой изо рта).
Язычок покормил всех животных, убрал опавшие осенние листочки, собрал последний урожай и довольный поспешил обратно домой (уп-ражнение «Лошадка» в быстром темпе).
Н. Рыжова
Упражнение «Угадай кто» (Звуковые дорожки)
Сейчас я хочу предложить вам сыграть в игру Я включу звуки, с помощью которых животные общаются, а вы, внимательно их прослушав, будете называть этих животных. (звуковые дорожки : лай собаки, мычание коровы, урчание кота, блеянье козы, ржание лошади)
(Дети дают свои ответы)
Воспитатель: Молодцы дети, узнали голоса наших гостей. А давайте скажем, как мы умеем ласково называть своих домашних животных.
Упражнение «Назови ласково»
Собаки любят играть с мячом. Давайте мы тоже поиграем с мячом. Передовая мяч называть ласково домашних животных.
Кошка. Как вы ее назовете ласково? (кошечка)
Собака? (собачка)
Корова? (коровка)
Лошадь? (лошадка)
Овца (овечка).
(Если останется время Игра «Один – много» (с мячом).
1. У собаки один … (щенок).
2. У собаки много … (щенков, щенят).
3. У кошки один … (котенок).
4. У кошки много … (котят).
5. У коровы один … (телёнок).
6. У коровы много … (телят).
7. У лошади один … (жеребёнок).
8. У лошади много … (жеребят).
9. У свиньи один … (поросенок).
10. У свиньи много … (поросят).
Молодцы, ребята, вы правильно назвали детенышей домашних животных.
Воспитатель: Итак, давайте подведем небольшой итог нашей беседы, о чем мы с вами сегодня говорили? Для чего люди заводят домашних животных? Как о них заботятся? (Дети отвечают, дополняя ответы друг друга).
Воспитатель: Молодцы, много вы сегодня узнали для себя и запомнили. Всем спасибо!