Мартиросян Татьяна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ПЕТУШОК»
Выполнил воспитатель
Мартиросян Т. Р
МБДОУ № 194
г. Челябинск.
Программное содержание:
Образовательные задачи : учить детей лепить петуха, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и деталей хвоста, гребешка, бородки объединять вылепленные части в одно целое.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста „Петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Развитие речи: овальный, цилиндрический, конусообразный.
Раздаточный материал: пластилин всех цветов спектра, доска для лепки, стеки.
Демонстрационный материал: игрушка петушок, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, хвост, крылья.
Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел петух», беседа о петухе (части тела, детали. Спеть песню про петушка, самостоятельная деятельность детей, физ. минутка «Петушок и цыплята», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.
Ход проведения занятия
Дети усаживаются на свои места к заранее подготовленному рабочему столу.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Золотые перышки, ярко-красный гребешок на шальной головушке.
Громко, звонко голосил крылья раскрывая,
На рассвете всех будил, новый день встречая.
Кто скажите он такой?
Дети:
Петушок!
Воспитатель:
- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у петуха?
Дети:
- Туловище, голова, ножки, крылья, хвост, гребешок, бородка.
Воспитатель:
- Скажите, какой формы туловище, голова, ноги, хвост?
Дети отвечают: овальной, круглой, как колбаска, дугообразный хвост.
Воспитатель:
- Какая часть тела самая большая?
Дети:
- Туловище. После туловища по величине идет хвост, потом голова, лапки.
Воспитатель: Теперь, ребята, немного отдохнем, подготовим наши пальчики к работе, сделаем гимнастику для пальчиков:
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок,
Ладошки в кулачок.
Теперь раскрыли все свои ладошки, будем пальчики изучать:
(мизинчик) Этот пальчик в лес пошел,
(безымянный) Этот пальчик гриб нашел,
(средний) Этот пальчик резать стал,
(указательный) Этот пальчик жарить стал,
(большой) Этот пальчик все съел, потому и потолстел.
Молодцы, ребята, садимся и продолжаем дальше.
Воспитатель берет заранее подготовленные части:
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище, голову, лапки, хвост?
Дети:
- Нужно взять стек, отрезать кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форму овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки и хвост лепятся способом раскатывания «колбаски»
Воспитатель:
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, к голове –гребешок и бородка и клюв, а потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Предложить начать лепить петушка. По ходу занятия, имея свой кусок пластилина, показывать детям, которые затрудняются в работе, приемы лепки той или иной детали,
По окончанию лепки предложить детям сделать небольшую зарядку-разминку «Петушок и цыплята»
Петушок, петушок, Золотой Гребешок!
Ты подай голосок через темный лесок,
Через лес, через реку
Прокричи «Кукареку!»
Дать эмоциональную оценку работам детей.
Молодцы, ребята, нашему петушку очень понравилось у вас в гостях. Теперь расставьте петушков на свои подставки. Спасибо, дети, теперь будем убирать наши рабочие столы и мыть ручки.