Мария Сиразтдинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Мультипультия» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Мультипультия» для старшего дошкольного возраста. (квест)
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
-Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в страну Мультипультия“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- формировать дружеские отношение и сплачивать коллектив через совместную игровую деятельность;
- разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей;
- побуждать к познавательной деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на личный опыт, используя его в коллективном деле;
- расширение кругозора через знакомство с профессиями людей, создающих мультфильмы (режиссеры, аниматоры, художники, рендеры);
- закреплять умение понимать поставленную задачу и выполнять ее коллективно.
- развивать логическое мышление, внимание, память
Возраст детей : 5-6 лет.
Место проведения: игровая комната, музыкальный зал.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение стихотворений, рассказов, сказок, прослушивание песен из мультфильмов, рассматривание иллюстраций мультгероев.
Оборудование: шары воздушные по количеству детей, 1 воздушный шарик с приглашением, иллюстрации формата А5 героев мультфильмов : Почтальон Печкин, Буратино, Карлсон, Лунтик; 3 папки- конверта формата А5 для заданий; коробка с мелкими иллюстрациями на скрепке : лопнутый шар, бант, ступа, туфелька, банка варенья, иллюстрации героев мультфильмов : Баба-яга, Винни-Пух, Карлсон, Золушка, Кот Леопольдт,Буратино, палочки с магнитом по количеству детей, мелодии - минусовки из мультфильмов, пазлы, презентация «Угадайка» с вопросами и ответами; стрелки красного цвета; познавательный фильм о создании мультфильма «Маша и Медведь»
Ход НОД:
Воздушный шарик сам по себе лежит или влетает в группу, его обнаруживаем.
Воспитатель: Дети, вы заметили что-то новое, интересное в нашей группе?
Воспитатель: Ух-ты откуда он взялся? Дайте мне, ребята, посмотреть, что-то есть внутри? Как нам достать содержимое этого шарика?
Дети предлагают варианты. Проблема предложена, суждения детей. Вопросы воспитателя: Чем лопнуть? И т. д.
В шарике лежит приглашение, которое читаем детям:
«Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Мы, жители страны Мультипультия слышали, что в нашем детском саду очень любознательные и талантливые дети. Приглашаем вас в путешествие по нашей стране, в которой живут герои мультфильмов. Путь в страну Мультипультию длинный, не легкий. Вас ожидают загадки и испытания- сложные, простые, но интересные. Если вы желаете узнать, как создаются мультфильмы, проверить свои знания о них – это испытание как раз для таких ребят, как вы!»
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? Я тоже их очень люблю. А какие мультфильмы вы любите? На какого героя вы бы хотели быть похожими? Почему? ( ответы детей: на фей, на принцесс и т. д.).
Воспитатель: Мы принимаем приглашение? И так сегодня мы с вами отправимся в мультяшную страну, которая называется «Мультипультия»
Воспитатель: А в записке от героев была еще подсказка. И первая подсказка: мы узнаем сказочного героя, если отгадаем загадку:
В Простоквашино живет
Почту всем он раздает?
Дети: Почтальон Печкин.
Воспитатель: Ребята в группе имеются картинки с героем известного вам мультфильма, найдите и подойдите к этому герою.
Дети находят. И открывают
1 задание «Таинственная коробка»
На столе лежат картинки с героями сказок : Баба-яга, Винни-пух, Карлсон, Золушка, Кот Леопольд, Ослик Иа, БУРАТИНО
В коробке лежат на скрепочках картинки : лопнутый шар, бант, ступа, туфелька, банка варения и т. д.
К каждому мульт. герою найти принадлежащий ему предмет с помощью «волшебной палочки»
Пары не хватает у Буратино.
Воспитатель: Буратино остался! А почему? Как вы думаете? (ответы детей)Это подсказка к следующему заданию. Давайте найдем героя этого мультфильма в группе. Дети находят.
2 задание от Буратино
Мальчик с Азбукой под мышкой-
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвел друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый (Буратино)
Из какого мультика этот герой?
Воспитатель: Ребята, а задание от Буратино называется «Угадай мелодию!» Прослушайте музыку, угадайте мультик и найдите соответствующую картинку к этому мультику.
Проводится игра «Угадай из какого мультфильма песенка»
«Антошка»
Частушки –Бабок-Ёжек»
Золушка»
«Умка»
«Чебурашка»
«Водяной»
«Простоквашино»
Дети предполагают, что это подсказка к следующему заданию.
Дети по группе ищут картинку этого сказочного героя.
3 задание от Карлсона «Собери пазл»
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его – пропеллер. (Карлсон)
Воспитатель: Следующий житель Мультипультии нам тоже приготовил задание. Что это такое? (дети отвечают и собирают пазл) Ребята, а где же подсказка (варианты детей) Верно! Пазл на другой стороне картинки. Кто же это? Лунтик.
4 задание от Лунтика «Угадай-ка»
Предлагаются вопросы на которые дети отвечают. Ответ появляется в виде картинки на экране телевизора.
Появляется последняя подсказка, это картинка всех героев со стрелочкой.
Воспитатель: Что же это означает? (Предположения детей) Подсказка обозначает,что в страну Мультипультию надо следовать по стрелкам.
Дети и воспитатель идут по стрелкам и заходят в музыкальный зал украшенный героями из мультфильмов. На экране заставка.
Воспитатель: Вот здорово! Вот мы и добрались до страны Мультипультии. Преодолели все испытания, справились со всеми заданиями. Пришло время узнать главный секрет. Какой? Правильно, посмотреть мультфильм, о том как создаются мультик. Один из наших любимых мультиков, послушайте мелодию вы сразу его узнаете. Дети слушают музыку и угадывают мультфильм (Маша и Медведь)
Рассаживают полукругом возле экрана и просматривают познавательный фильм, о том как же создается этот мультфильм.
Воспитатель: А за то, что вы такие умные, смекалистые, дружные ребята жители страны приготовили для вас подарки – воздушные шары.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипультии.
Подведение итога, рефлексия:
Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили?
Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
Какое задание было сложным? Какое задание было легким?
Благодаря такой дружной команде наше путешествие прошло успешно. Молодцы! Теперь можно возвращаться в группу! Быстро с помощью воздушных шаров!