Татьяна Васильева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представление о составе семьи; расширять и закреплять представления о родственных отношениях;
- совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье.
Развивающие:
- развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание;
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Семейные ценности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Средства обучения и воспитания:
Демонстрационные: мультфильм по произведению Э. Успенского «Разгром»
Раздаточные: карточки «солнышко» и «тучка» по одному по количеству детей.
Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
- знакомство и разучивание пословиц о семье;
- разучивание и повторение стихотворений: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мамины помощники», «Наш дедушка», «Бабушкина забота», И. Косяков «Мама», Н. Саконская «О маме» и др. ;
- беседа с детьми о семье;
- выставка рисунков «Моя семья»;
- изготовление семейного дерева детьми вместе с родителями.
Планируемые результаты:
- у детей сформировано чувство принадлежности к своей семье, чувство уважения к старшим;
- закреплены представления о родственных отношениях.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети с психологом заходят в группу.
Психолог: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А теперь давайте приготовим свои ладошки, прикоснемся другу к другу ладошками. Какими стали ваши ладошки?
Ответы детей
Пусть наше общение сегодня будет таким же тёплым. Присядем на стульчики?
А на моем стульчике лежит какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Это ребус. Вы знаете, что такое ребус?
Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, психолог подсказывает.
Психолог достает из конверта ребус «7Я»
Психолог: Давайте его расшифруем. Конечно, это семья.
Как вы думаете, что обозначает это слово - семья?
Ответы детей.
Психолог: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у всех. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.
С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Они стали записывать все имена и фамилии. Потом люди придумали делать записи в виде дерева, которое назвали «Семейное дерево».
Я знаю, что вы дома с родителями составляли свои семейные деревья. Мне и нашим гостям было бы очень интересно сегодня на нашей встрече послушать рассказы о ваших семьях.
Рассказы нескольких детей о своей семье. Если дети затрудняются, психолог задает наводящие вопросы.
Молодцы ребята. Нам всем очень понравились рассказы о ваших семьях.
Давайте попробуем вырастить свои деревья. Хотите стать волшебниками? Я попрошу вас встать всех со своих стульчиков.
Психогимнастика
Психолог: Посадили маленькое зернышко в землю, покажите, какое оно маленькое. Стало солнышко пригревать, дождичком поливать, и в нашем зернышке проклюнулся росток, он медленно стал тянуться к теплу и свету – солнцу. И вот уже из росточек превратился в стебелек с двумя листочками. Покажите, как листочки тянутся к солнцу и радуются свету, теплу, свободе…
Молодцы ребятки. Я вижу какие вы у меня большие и красивые, как настоящие цветущие деревья.
У всех деревьев всегда очень крепкие корни и ветки. Так и наши семьи должны быть крепкими и дружными. Поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы, поговорки и загадки о семье. Попробуете отгадать некоторые из них?
Психолог загадывает детям загадки
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная … (бабушка)
Люблю я его больше конфет,
Ценю я его больше монет,
Я его предок, но не сын,
У кого-то его два, у меня один. (дедушка)
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший. (брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Психолог: Молодцы, ребята, все загадки разгадали!
Хотите поиграть в игру с мячом?
Ответы детей
Я буду каждому из вас по очереди кидать мячик и называть животное, а вы будете назвать его детеныша.
У белки – бельчонок
У волка – волчонок
У вороны – вороненок
У жирафа —жирафенок
У зайца – зайчонок
У зебры — жеребенок
У индюка – индюшонок
У кенгуру — кенгуренок
У козы – козленок
У коровы – теленок
У кошки – котенок
У кролика – крольчонок
У курицы – цыпленок
У мышки – мышонок
У медведя – медвежонок
Молодцы ребята. Справились с заданием.
Вы хорошо поработали. А сейчас я приглашаю вас в гости к одной спортивной семье и вместе сделаем зарядку.
Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Психолог: Ребята вы, наверное, устали? Тогда я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть мультик.
Просмотр мультфильма по произведению Э. Успенского «Разгром».
Обсуждение мультфильма.
Психолог: Правильно ли поступил мальчик? Рада ли была мама? Что нужно было сделать мальчику после игры? А вы не огорчаете своих мам? Правильно поступаете? А вот сейчас мы и проверим.
Предлагаю поиграть в интересную игру «Солнышко и тучка».
Я предлагаю ситуации, которые могут произойти в каждой семье. Если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?
Сделали открытку для мамы.
Обидели друга.
Съели всю кашу на завтрак.
Убрали игрушки на место
Порвали книгу.
Не вымыли руки перед едой.
Помогли одеться младшему братишке или сестренке.
Помогли маме полить цветы.
Молодцы! Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас своим хорошим поведением и добрыми делами.
А теперь я предлагаю вспомнить, о чем же мы сегодня говорили? Чтобы вам легче было вспомнить, я расскажу стишок.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Ответы детей
Ребятки, вам понравилась наша встреча? Если да, поднимите смайлик с улыбкой, если нет - грустный.
Спасибо всем. Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми. Вручаю эти медали за активное участие в нашей встрече.