Оксана Филатова
Конспект непосредственно организованной изобразительной деятельности в первой младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему : «Снеговик»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»,.
Публикация «Конспект непосредственно организованной изобразительной деятельности в первой младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цель: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка (ватной палочки, поролоновым помпоном).
-вызывать у детей интерес к созданию изображения красками и другими изобразительными средствами.
- дать представление детям о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях.
Задачи:
- упражнять детей в рисовании предметов круглых форм с помощью ватной палочки и поролоновым помпоном ;
- учить выполнять рисунок в определённой последовательности (первый круг - большой, второй - меньше, третий - ещё меньше);
- развивать аккуратность;
- способствовать всестороннему развитию детей.
Оборудование:
Игрушка снеговика, картинка с изображением снеговиков, проигрыватель, шары разной велечены, лист цветной бумаги голубого цвета, белая гуашь, ватные палочки, помпоны из поролона, салфетка – на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- набор загадок и стихотворения о снеговике;
- Рассматривание иллюстраций о зиме;
- Постройка снеговика на прогулке.
- украшение групповой комнаты
Ход занятия:
Ребята! Посмотрите как красиво за окном! Кто мне скажет какое время года сейчас? что такое белое накрыло всю землю? правильно - это снег!
Ребята, а у нас гость! угадайте кто же это?
У меня морковка нос,
Вместо ручек - ветки,
Во дворе зимой меня
Дружно лепит детвора!
Угадайте кто же Я? (снеговик)
***
Во дворе катали ком
Шляпа старая на нем
Нос приделали вмиг
Получился. (снеговик)
Правильно к нам в гости пришел Снеговик!
Рассматривание снеговика.
Воспитатель:
- Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).
- Какой он формы.
Дети:
-Круглый (показывают руками величину «комка снега»).
Воспитатель:
- Потом поменьше «ком снега». (Показ воспитателя жестом руки круговые движения рукой «кома снега»).
- А сверху какой «ком снега»? (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем).
Дети: Маленький (Показ «кома снега» жестом руки дети).
Воспитатель:
- Какой формы голова у снеговика?
Дети:
-Круглая, маленькая.
Воспитатель:
- На голове натянута красивая шапочка.
- Что у него на лице?
Дети:
-Глаза, нос, рот.
Воспитатель:
- А рядом с ним стоит метла.
Снег состоит из множества маленьких снежинок. Ребята, давайте поиграем и представим что мы маленькие снежинки.
Подвижная игра "Снежинки"
Мы белые снежинки. Легки мы как пушинки - холодные всегда.
Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза.
Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»
Посмотрите на картинку. Покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Покажите грустного снеговика. Какого цвета ведро у грустного снеговика? Сделайте себе грустное лицо.
Дидактическое упражнение "Собери снеговика"
В игре используются шары разной величины. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детали, потрогать их, прижать друг к другу. Затем показать малышу готового снеговика. Обращает внимание на то, что снеговик состоит из шаров разных размеров: внизу - большой, дальше - средний, наверху - самый маленький. Предлагает ребёнку собрать из шаров такого же снеговика.
Малыш действует самостоятельно, взрослый при необходимости помогает советом.
Физкультминутка «Снеговик»
1. Лепим мы снеговика -
(Дети показывают всё, о чём говорят)
2. Шляпу, нос, глаза, бока.
3. Он не мал и не велик
Приседают, встают.)
4. Вышел славный снеговик -
(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)
Рисование снеговика
Воспитатель раздает детям заготовки из цветной бумаги голубого цвета, на которых уже нарисовано простым карандашом снеговик.
Дети! Представим, что мы с вами на улице и каждый слепит себе снеговика. Начинаем рисовать «большой ком снега» так, чтобы поместились остальные, он находится в самом низу листа. Потом поменьше и самый маленький. Берем поролоновый помпон и аккуратно макаем его в гуашь белого цвета, а теперь на бумагу где нарисованы уже круги.
Воспитатель: Вот мы с вами слепили снеговиков. Что нам нужно сделать чтобы снеговик не растаял (Ответы детей)
Правильно, нужно его нарисовать снежинки. Для это давайте возьмем по одой ватной палочки и также макаем ее в гуашь. А теперь рисуем снежинки которые кружатся вокруг снеговика. (Объяснение и показ рисования)
В ходе работы воспитатель, подсказывает, дает совет, помогает тем кто не справляется.
По окончании рисования раскладывают свои рисунки на столе.
Рефлексия:
Ребята, что мы рисовали с вами сегодня?
Вам понравилось? а что понравилось больше всего?
Что для вас было сложно сделать?
Итог занятия: Ребята, вы все большие молодцы! Нарисовали таких замечательных снеговиков! Теперь давайте отправим их в сказочный лес за Дедом Морозом и Снегурочкой! Ведь скоро наступит самый волшебный праздник - Новый Год!