Татьяна Ахмедова
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Фруктовое ассорти»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
в младшей группе (3 – 4 года)
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие:
художественное творчество – аппликация»
Подготовила и провела:
воспитатель 1 кв. категории
Ахмедова Татьяна Викторовна
Сентябрь 2015г.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе „Фруктовое ассорти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество».
Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.
Задачи:
1. Образовательные – расширение знаний детей о фруктах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая фрукт смазанной стороной на контур банки, промакивая клей салфеточкой.
2. Развивающие – развитие чувства цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с клеем и раздаточным материалом.
3. Воспитательные – вызывать желание работать рядом с другими детьми, не мешая им, желание приходить на помощь.
Предварительная работа: Дидактическое упражнение «Фрукты» (развитие чувства формы и цвета, обследование формы фруктов. Игры «Разберем фрукты и овощи», «Сварим суп и компот», «Что где растет?», «Что лишнее?».
Формы и виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, творческая.
Материал и оборудование: корзина с фруктами, силуэты фруктов разного цвета и размера, вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки, запись «Фруктовое ассорти».
Ход ООД
1. Организационный момент.
На ковре разбросаны осенние листья ярких цветов. Звучит музыка.
Воспитатель: Какие красивые листья. (Поднимает несколько листьев и рассматривает их)
Воспитатель: Вот этот похож на солнышко, такой же желтый. А это красный листок… Соберу ещё листьев и у меня получится букет.
Привлечение внимания детей. Дети заинтересовываются происходящим. Дети начинают собирать листья.
Воспитатель: Интересно, а почему же они лежат на земле?
Дети предлагают свои варианты ответов. Постепенно вовлекается большая часть детей.
Воспитатель: Конечно же, это пришла осень. Она разукрасила листочки, а шалун ветер их с деревьев сорвал и нам принес. Наверное, для того, чтобы мы с ними поиграли.
Танец “Падают, падают листья»
Воспитатель: Собрали разноцветные листочки, полюбовались, подули на них.
Воспитатель: Подбросили их вверх, пусть листочки летят, укроют разноцветным ковром всю землю.
Осенью, дружок, не зевай!
Собирай богатый урожай.
На видном месте дети замечают завязанный «Волшебный мешочек» и привлекают внимание воспитателя вопросами
Воспитатель: Посмотрим, какой же урожай собрал наш “чудесный мешочек”. Послушайте, что он говорит:
Я мешочек не простой
Я мешок – с секретом,
Как узнаешь, что во мне-
Расскажи об этом.
Дети по очереди опускают руку в мешочек, выбирают предмет, достают его из мешочка, называют и описывают его. Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ
Воспитатель: Как урожай можно назвать коротко? (Фрукты).
Воспитатель: Ребята, а вы любите фрукты? Для чего нам нужны фрукты?
Дети: В них много витаминов. Их нужно есть, чтобы не болеть.
Воспитатель: А сейчас рассмотрим фрукты. Это … яблоко. Оно похоже на шар с ямочками сверху и снизу. А это… груша. Она похожа на лампочку, на шар, вытянутый с одной стороны. Это … слива. Слива, словно вытянутый шар. Какого цвета бывают яблоки? А груши? А сливы?
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что делают ваши мамы из фруктов?
Дети: Варят варенье, компот, джем, сок…
Воспитатель: А вы любите кушать то, что готовят ваши мамы?
Дети: Да.
Воспитатель: Наши игрушки тоже любят вкусности, приготовленные из фруктов. Поможете мне их «законсервировать» для них?
Воспитатель: Не знаете, как это сделать? Я научу вас? Работа будет нелегкой. Поэтому я предлагаю сначала размяться.
Вот так фрукты!
(Встали)
Они
(Руки в стороны)
Соку сладкого полны.
(Руки на пояс)
Руки протяните
(Протянули руки вперед)
Фрукты вы сорвите.
(Руки вверх)
Стал ветер веточку качать,
(Качаем вверху руками)
Трудно фрукты мне достать.
(Подтянулись)
Подпрыгну, руки протяну,
(Подпрыгнули)
И быстро фрукты я сорву!
(Хлопок в ладоши над головой) Будем мы варить компот (маршировать на месте,
Фруктов нужно много. Вот (показать руками — «много»).
Будем яблоки крошить ( имитировать: как крошат,
Грушу будем мы рубить (рубят,
Отожмем лимонный сок (отжимают,
Слив положим и песок (кладут, насыпают песок,
Варим, варим мы компот (повернуться вокруг себя,
Угостим честной народ (хлопать в ладоши).
Воспитатель: А сейчас выбирайте игрушку для которой вы будете консервировать, садимся за столы. У вас в тарелочках лежат разные фрукты и баночки. Как вы думаете, что нужно сделать сначала? Правильно, сначала нужно разложить фрукты в баночки. А затем будем брать по одному фрукту, намазать клеем место, где будет лежать фрукт. Далее фрукт положить на то место, где он лежал в баночке, прижать его салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Так делаем с каждым фруктом, пока все их не приклеим. Начинаем «консервировать» фрукты.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня все ребята постарались. Какая у нас красивая «консервация» получилась! Я думаю, что нашим игрушкам она очень понравится.
Итак, что мы с вами сегодня делали? Как «консервировали» фрукты? А вам понравилось «консервировать»?
Воспитатель: Ну, а за ваш труд теперь пора подкрепиться сочными яблочками. Но сначала их нужно помыть, чтобы избавиться от микробов.